Найти тему
Future Sound of Earth

Второй альбом «No Guts, No Glory» австралийских рокеров Airbourne

Такую музыку играли, играют и, главное, будут играть. Пока хочется свежего ветра в лицо и ты мчишься по дороге с длинноногой блондинкой, выжимая гашетку до упора, простой залихватский rock’n’roll всегда будет рядом. Ладно, вариант более приземлённый: конец трудовой недели и первый глоток пива или… одним словом, когда человеку хочется свободы и простого веселья, мажорная простая гармония ему просто необходима! Именно в таком ключе играют наши герои, отталкиваясь от Little Richard, Led Zeppelin и Motorhead. И знаменитых земляков AC/DC тоже стоит воспринимать в данном случае только лишь как точку отсчёта, тем более, что «напряжение» у ветеранов заметно упало. Что уж тут поделаешь, надо давать дорогу молодым, если у них, конечно, есть характер.

«Нет характера, нет славы»- назвали второй альбом братья O’Keeffe сотоварищи и ещё раз доказали, что вполне достойны той самой славы: награды от ведущих музыкальных изданий (Metal Hammer- дебютный альбом года), участие в саундтреках (Need for Speed: ProStreet), мировые туры и концерты с Motley Crue, Motorhead и The Rolling Stones. За семь лет своего существования, выпустив всего лишь два альбома, группа достигает мировой славы, при этом играя рок-н-ролльный hard’n’heavy как бесчисленное количество себе подобных. Простые песни о пьянках в барах и классический призыв к беззаботному веселью, никакой социальщины про нелёгкие жизненные будни плюс ураганный драйв и мелодии, замешанные на стандартных, всеми переигранных аккордах. Сырое звучание гитар, имитирующее эпоху 70-х, визгливо-хриплый вокал и безудержный ритм, никаких баллад и лиричных отступлений. Всё это создаёт ощущение дикой гонки и схватки с противником имя которому усталость и грусть.

-2

На первый взгляд альбом воспринимается как концертная программа, не дающая слушателю даже перевести дух. За всем этим стоит довольно кропотливая старательная работа. Ребята практически жили в студии, спали, ели и, само собой, пили. Записывались специально при открытых дверях дабы достигнуть пространственного живого звучания. По словам музыкантов они хотели добиться «кровоточащих» гитар и барабанов – им это вполне удалось. Загадкой только остаётся куча штампов в духе знаменитых соло Ангуса Янга, без которых вполне можно было обойтись. Впрочем, свой почерк у группы уже явно виден.

В данном случае практически невозможно выделить какие то отдельные трэки или правильней сказать - пик альбома. У кого то это будет скоростная «It ain’t over till it’s over» в середине, а другой предпочтёт мощную «Overdrive», а может кто то доживёт и до «Devil’s child» под номером 18! Airbourne доказали всему миру простую истину — мир соскучился по старому доброму «рок-н-роллу» и его надо уметь играть. Они умеют и играют.