15 подписчиков

Воронка продаж и конверсии

Сегодня подробно остановимся на таких понятиях как "Воронка продаж" и "Конверсии".

Воронка продаж - маркетинговая модель, которая отслеживает путь клиента от первого касания до покупки.

Подписывайтесь на канал PRO продажи! Источник: яндекс картинки
Подписывайтесь на канал PRO продажи! Источник: яндекс картинки

Существуют разные типы воронок:

  • "От привлечения до сделки" - полный цикл.
  • "Кросс-продажи и доп продажи" - после основной сделки продажа продолжается дополнительными этапами
  • "Продажа + сервис" - доставка, упаковка товара и т.д.

Подробно разберем первую и самую популярную - "От привлечения до сделки". Данная воронка используется в большинстве бизнесов.

Выделяют четыре составляющие воронки:

  • #Лиды ( внимание)
  • #Контакт с клиентом (интерес)
  • #Встречи (желание)
  • #Сделки (действие)

Лид (lead, целевой лид) - потенциальный клиент, который отреагировал тем или иным способом на маркетинговую коммуникацию.

В переводе с английского языка lead - зацепка, уловка. Синонимом в русском языке будет словосочетание заинтересованный (потенциальный) клиент, который проявил интерес к конкретному товару/услуге. Однако, лид не будет лидом, если нет контактов для связи с конкретным человеком.

Способов "привлечения" лидов огромное множество. Это может быть форма обратной связи на сайте, заявка в #instagram, звонок в отдел продаж и т.д.

Схематично воронку продаж можно изобразить следующим образом:

                                Классическая воронка продаж состоящая из четырех этапов
Классическая воронка продаж состоящая из четырех этапов

Воронка продаж получила такое название потому, что количество клиентов на каждом этапе сокращается (к сожалению, все обратившиеся в компанию клиенты не приобретают продукт в 100% случаях), и визуально эта схема похожа на воронку.

Цель воронки продаж - обеспечение контроля на всех этапах коммуникации с клиентом, прогнозирование и управление продажами.

Задачи воронки продаж:

  • возможность планирования маркетинговой активности
  • возможность планирования работы менеджеров
  • контроль качества коммуникации с клиентом
  • управление этапами коммуникации

На сегодняшний день воронка продаж признанна одним из самых эффективных инструментах в управлении продажами. За время своего существования классическая воронка претерпела множество изменений и имеет множество вариаций. Добавляется большое количество этапов в воронку, меняются последовательности и т.д., и остается одним из основных триггеров в продажах.

Конверсии в продажах. Что это такое?

Конверсии в традиционных продажах - это соотношение количества всех клиентов к тем клиента, которые совершили покупку.

Подписывайтесь на канал PRO продажи, делитесь своим мнением в комментариях!
Подписывайтесь на канал PRO продажи, делитесь своим мнением в комментариях!

Чаще всего показатели считают в процентах.

Формула расчета конверсии (итоговой):

К= Действие/Внимание*100%

Или на языке продаж: К=сделка/лид*100%

Также, для более эффективной работы и контроля каждого этапа продаж, а также эффективности использования тех или иных инструментов продаж, считают промежуточную конверсию от этапа к этапу. Например: компания запустила стимулирующую маркетинговую акцию для привлечения клиентов на встречи и для того, чтобы измерять эффективность акции требуется посчитать конверсию из контакта во встречу после запуска активности и сравнить ее с аналогичным периодом до запуска акции. Формула в данном случае будет следующей :

К1= желание/интерес*100%

Или на языке продаж: К1=встречи/контакты*100%

Такой же алгоритм используется при расчете конверсии на других этапах.

Измерение и увеличение показателей конверсии напрямую связано с эффективностью работы отдела продаж и организации в целом.

Задачи, которые можно решить имея расчеты конверсии:

  • "Вылечить" слабые места процесса продаж
  • Спрогнозировать затраты
  • Измерять эффективность маркетинговых инициатив
  • Развить компетенции менеджера на каждом этапе продаж и т.д.

Таким образом, измерение конверсии по воронке продаж позволяет более эффективно управлять продажами, развивать менеджеров и своевременно реагировать как на положительные , так и на отрицательные изменения в продажах.

Всегда рад Вас видеть на своём канале!
Всегда рад Вас видеть на своём канале!

А какие показатели замеряете Вы?