160 подписчиков

SKA. Танцующая Ямайка.

Изображение с mrmighty.co.uk
Изображение с mrmighty.co.uk

Ska в действительности привел ямайскую музыкальную сцену к международной популярности. Ближайший американский город, Новый Орлеан, привез свою версию R&B (Bluebeat) на остров, где звук был радикально изменен. Звуковые эффекты, такие как эхо, и набирающие популярность электронные инструменты, такие как виниловые проигрыватели и звуковые системы (например, знаменитые системы Channel 1 и Cocksone Campbell) сделали это возможным. R&B-ритм Bluebeat стал сопровождаться марширующим битом под влиянием рок-н-ролла. Несмотря на присутствие (африканского) вокала, Ska (как и многое в ямайской музыке) - это скорее звук и ощущения: оптимистичные, безмятежные и спокойные. Блаженные джазовые риффы, горны и стаккато гитары являются основными приемами для достижения этой цели. Ska также известен своими большими духовыми оркестрами (10-20 человек), доминирующими в музыке, в то время как бас довольно упрощен с акцентом на офф-бит.

Когда Detroit Soul и Philly Soul начали затмевать New Orleans Soul (Southern Soul) и New Orleans Blues, Ska переживала резкий подъем, поскольку ямайская публика - любящая музыку Кресент-Сити (Калифорния) - была вынуждена взять дело в свои руки. Это происходит одновременно с обретением независимости Ямайкой в 1962 году, предоставляя огромную возможность создать уникальный и национальный звук для новой страны. Ска приобретает огромный успех, сопровождаемый собственным рваным, гиперактивным типом танцев: Skank. После двух последующих и важных ска-возрождений (за рубежом), сканк также получает новое развитие, и позже его подхватывают Hardcore Punk & Jump Up. Поэтому для ясности этот жанр определен как первая волна Ska или ямайский Ska.