Найти тему

ГБО: как экономить на топливе каждый день

Сегодня, когда в информационном поле практически каждый месяц говорят о росте цен на бензин, любой автовладелец задумается об экономии денег на топливе. Действительно, цены за последний год существенно выросли. К примеру, с января прошлого года по сегодня средняя цена бензина АИ-95 в Санкт-Петербурге выросла с 44,59 р. за литр до 45,68 р., а с учетом постоянных простоев в пробках, расход бензина стал все больше влиять на кошелек.

Вопрос экономии семейного бюджета можно решить кардинально – пожертвовать комфортом и пересесть на общественный транспорт. Но ведь все мы так ценим своё личное пространство и мобильность, что этот способ многим просто не подходит. И правда, если речь идет о посещении нескольких мест, то на машине получается во много раз быстрее.

Второй вариант – это всяческие присадки, но их эффективность зачастую сомнительна. Присадки для экономии топлива можно разделить на 2 вида:

1. Первые заливаются в моторное масло для снижения трения, большого эффекта от них ожидать не стоит, особенно на новом двигателе.

2. Вторые добавляются в бак с каждой заправкой бензина и по уверениям производителей могут экономить до 15% топлива. На «прожорливых» автомобилях экономия скорее всего будет заметна, а вот на малолитражках она совсем не столь очевидна.

И наконец, третий, самый проверенный вариант – использование газомоторного топлива. На сегодня голубое топливо стоит почти в три раза дешевле бензина. Цена метана в Санкт-Петербурге находится в пределах 17,7 рублей за м3. Но тут появляются множество легенд и мифов об опасности такой экономии.

Все дело в том, что абсолютное большинство неприятных случаев с ГБО происходят на автомобилях, переделанных под газ низкоквалифицированными специалистами. Такие «доработки» делают как раз те самые «гаражи», о которых мы писали в предыдущей статье. Важным фактором использования ГБО является его корректная установка и правильная эксплуатация. В частности, точная настройка мультиклапана-отсекателя, который не дает заполнить баллон более чем на 85% от его емкости. Такое ограничение связано с физикой газа - при перепаде температуры окружающей среды он имеет свойство сжиматься и расширяться.

Лучше приобретать автомобиль, который с завода оборудован ГБО. В «ЛАДА-ЦЕНТР» мы можем предложить вам экономичный LADA Largus, газовое оборудование которого устанавливается производителем и проходит процедуру многократной проверки.

Для того чтобы увидеть выгоду в цифрах, посчитайте, сколько ваш автомобиль «наматывает» километров за год. Допустим, вы проезжаете 25 000 километров. Это средняя цифра для тех, кто использует автомобиль для поездок в магазины, на работу и обратно, иногда выезжает на природу. При средней стоимости АИ-95 в 44 рубля за литр и среднем расходе легкового автомобиля в 10л/100км, мы получаем траты на 110 000 рублей.

А теперь возьмем автомобиль на метане с тем же пробегом и расходом. И тут мы получаем сумму за год уже всего 44 250 рублей. Разница больше чем в два раз. Кажется, что где-то здесь кроется подвох. И вы правы! Бензин, даже при использовании автомобиля с ГБО, покупать нужно – именно на нем происходит запуск двигателя. Но когда двигатель запущен и прогрет, автомобиль автоматически переходит на газ, поэтому траты на бензин в нашем случае минимальны.

Давайте подытожим все плюсы и минусы использования автомобиля с ГБО

Плюсы использования газобаллонного оборудования

1. Газ значительно дешевле бензина.

2. При работе на газе не бывает детонации в двигателе, тем самым вы экономите еще и на ремонте, так как двигатель дольше работает без каких-либо проблем.

3. Цилиндро-поршневая группа двигателя служит дольше, поскольку газ «не смывает» масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию.

4. Увеличивается интервал замены моторного масла, поскольку оно медленней теряет свои свойства.

5. Нагара образуется значительно меньше.

6. Ну и главный плюс для планеты – это экологичность топлива.

-2

Минусы использования газобаллонного оборудования

1. Снижается полезное пространство багажника, ведь именно там обычно устанавливается газовый баллон. Баллон устанавливается за задним пассажирским сидением и занимает пространство между колесными арками.

2. Увеличивается вес автомобиля.

3. Газовых заправок меньше, чем традиционных бензиновых.

Многие верят мифам о том, что ГБО опасно или машину невозможно поставить на учет в ГИБДД. Но всё это относится к неофициальной установке. С LADA Largus идут все необходимые документы для ГИБДД, а само оборудование многократно проверено.