Покупки в интернете уже давно перестали быть чем-то новым — и всё же эта сфера способна удивлять. Своими ожиданиями от 2020 года поделился Джефф Рэмзи, и ему можно верить. Этот человек работал с несколькими транснациональными торговыми компаниями и является признанным авторитетом на западном рынке. Каким он видит торговые тренды в начале «двадцатых»?
Прежде всего, Рэмзи говорит о росте электронной коммерции. По его оценкам, в 2020 году в этой сфере будут потрачены более 665 миллиардов долларов, и доля составит 1 из 12 долларов, потраченных на розничные продукты в целом. Ожидается, что активно будут продаваться цифровые книги, музыка и видео, а также компьютеры и другая электроника.
Далее Рэмзи прогнозирует рост покупок через мобильные устройства. В Америке 167 миллионов людей покупает всё нужное через смартфоны: а это 84% всех электронных покупок. Действительно, не у всех есть время и возможность делать заказы через компьютеры, а большинство интернет-магазинов разумно снабжают полноценным функционалом свои приложения.
Ещё один важный тренд — роль соцсетей и их доля в реферальном трафике. Кто-то делает покупки прямо через соцсети (и таких людей около 20%), и вряд ли ситуация в ближайшее время изменится.
Для покупок в интернете людям важна быстрая доставка, и здесь изменений не ожидается. В Америке флагман — безусловно, Amazon, который за последние 3 года сократил время получения с 4 дней до 2,5. Прочие магазины могут предложить только снижение времени доставки за то же время с недели до 5 дней.
Также для покупок в сети важна возможность забрать покупку в магазине. Что касается магазинов, то расти будут магазины без касс.
Рэмзи отмечает, что цифровой рекламы будет больше. Сейчас основные направления: мобильная реклама, поиск и Amazon. К концу года, вероятнее всего, 71% рекламных бюджетов уйдёт на мобильную рекламу.
Тренд, который точно будет развиваться, — бесконтактные платежи через мобильные телефоны. Их сейчас используют около трети американцев, и самым существенным барьером являются проблемы безопасности. И всё же у Apple Pay больше 30 миллионов клиентов, и эта компания доминирует в мобильных платежах.