Найти тему
НАЛЕТАЛИСЬ

На ₽26 млрд выросла выручка Шереметьево в 2019 году

15% прироста выручки обеспечила инвестиционная надбавка с каждого пассажира, которая была введена весной 2019 года для финансирования реконструкции изношенной ВПП-1

По итогам 2019 года Акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево» и его дочерние организации (далее - Общество) выручили ₽84,4 млрд по МСФО, следует из интервью "Ведомостей" с Александром Пономаренко, совладельцем и председателем Совета директоров аэропорта. Это на 45,5% больше 2018 года, когда выручка составила ₽58 млрд.

43% выручки аэропорта сегодня составляют неавиационные доходы

В 2019 году пассажиропоток Шереметьево вплотную приблизился к 50 млн пасс. К 2026-2027 году в Шереметьево планируют довести годовой пассажиропоток до 80 млн чел, а к 2030-2033 гг.- до 100 млн пасс.

Доля трансферного пассажиропотока Шереметьево сегодня составляет 49%

При этом динамика роста трафика в ближайшие два года замедлится: в 2020 году число обслуженных пассажиров вырастет на 3-4%, до 52 млн пасс., в 2021 году - на 8%, до 56 млн пасс. Исходя из прогнозов, озвученных Шереметьево, средние годовые темпы роста годового пассажиропотока в 2020-2027 гг. не будут превышать 9-10%.

НОВЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

По информации "Ведомостей", с декабря 2017 года Шереметьево построило новых объектов на $1,2 млрд:

  1. Крупнейший в России грузовой терминал
  2. Подземные тоннели под аэродромом
  3. Топливозаправочный комплекс (ТЗК)
  4. Терминал В
  5. Терминал С1

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВВП-1 В РЕКОРДНЫЕ СРОКИ

18 января 2020 года одна из трех ВВП (ВПП-1) Шереметьево закрылась на реконструкцию. Реконструкция предполагает полную разборку и новое строительство полноценной цементобетонной ВПП длиной 3550 м и шириной 60 м. в рекордные 11 месяцев. Стоимость реконструкции изношенной полосы составляет ₽8 млрд.

Аэродром аэропорта Шереметьево находится в концессии на 49 лет. Аэропорт не может строить за счет собственных средств аэродромные объекты. Согласно условиям концессии, к тарифу за взлет-посадку, который платят авиакомпании, весной 2019 года введена инвестиционная надбавка ₽85 в перерасчета на каждого пассажира для финансирования аэродромной инфраструктуры. В 2019 году за счет инвестиционной надбавки было собрано ₽3,9 млрд, а в 2020 году планируется собрать ₽4,8 млрд. Этими средствами будет погашаться кредит Сбербанка, которым финансируется реконструкция полосы.

КТО ВЛАДЕЕТ ШЕРЕМЕТЬЕВО

- 66% размещенных акций Общества находится у ООО «Шереметьево Холдинг», единственным участником которого является TPS AVIA Holding Ltd.Конечной материнской организацией Группы является TPS Group Holding Inc., которая контролируется трастом, действующим в интересах семей г-на Пономаренко А. А. и г-на Скоробогатько А. И.
- 30% акций Общества принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

КАКИЕ КОМПАНИИ ОБРАЗУЮТ ГРУППУ ШЕРЕМЕТЬЕВО

В результате реорганизации 31 мая 2017 года Общество получило доли участия и акции следующих дочерних и совместных предприятий:

  1. АО «АЭРО-Шереметьево» – 50% акций
  2. ООО «Шереметьево ВИП» – 49% акций
  3. АО «Империал Дьюти Фри» – 58,35% акций
  4. ООО «Шереметьево Паркинг» – 100% в уставном капитале
  5. ООО «Шереметьево Реклама» – 100% в уставном капитале
  6. ООО «Москва Карго» – 74,9% в уставном капитале
  7. ООО «Межтерминальный переход Шереметьево» – 97,85% в уставном капитале
  8. ООО «Терминал В Шереметьево» – 89,23% в уставном капитале
По итогам 2018 года в рейтинге крупнейших компаний России (РБК 500) аэропорт Шереметьево (восьмой аэропорт в Европе) занимал 213 строчку. По итогам 2019 года Шереметьево поднимется в этом рейтинге более чем на 50 позиций.

-2