- 3мин. чтения
автор текста: р. Ефим Свирский
Все казни Египта призваны разбить наше дурное начало и освободить нас. Исходя из того, что человек – микрокосм Вселенной, а Тора – книга архетипов, мы руководствуемся тем, что процессы, описанные в Торе, не закончились тогда, а происходят в нас сегодня. Если мы позволяем Творцу нанести удары по нашему дурному началу, это обязательно приносит нам пользу.Начнём же обзор казней и пользы, которую они нам приносят.Моше-рабейну, олицетворяющий сфиру Нэцах, и Аhарон hа-Коhэн – сфира hод – с помощью Творца помогают нам разбить наше йецер hа-ра (злое начало) и выйти из нашего собственного Египетского галута. Вспомним сказанное недавно, что сфира נצח Нэцах (вечность, победа) создаёт концепцию уникальности и тем самым шкалу ценностей. Сфира же הוד hод – прославление, реализация своего потенциала.Человек, желающий реализовать свой потенциал, правильно используя шкалу ценностей, вместе с Творцом наносит первый удар по реке Нил.Нил обожествлялся в Египте, поскольку давал ему богатство и благополучие.Вода – прекрасное Б-жественное средство для жизни – была превращена в идол.Спросите себя, на какие силы, сильные качества характера, знания, материальные средства, которые в вашем сознании не связаны напрямую с проявлением Творца, вы полагаетесь в своей жизни.Когда мы начинаем надеяться на них самих по себе, а не как на проявление Творца, мы делаем из них идолов.
Они становятся энергетической подпиткой фараона в нас.То есть нашего эгоизма.Кровь включает в себя духовный элемент Нефеш, и поэтому осознание связанности этих в принципе сильных, хороших качеств с духовностью и правильное проявление их в системе ценностей усиливает эти качества и трансформирует их в задуманные изначально.Казнь крови была в том числе за то, что была пролита еврейская кровь.«Кроме "самодостаточности", из духовного элемента Воды,– пишет раби Хаим Виталь в книге "Шаарей Кдуша", – проистекают желания (жажда) наслаждений.У негативной стороны этого качества есть два порождения:− жажда завладеть имуществом другого, его женой, тем, что есть у него,− зависть".Также сказано, во время первой казни в реке умерла вся рыба, поднялась жуткая вонь. То есть сразу был задействован и элемент Воздуха.Пишет раби Х. Виталь там же: "Из основы Воздуха проистекает дурное качество, связанное с речью: пустые разговоры, стремление к словам, в которых нет никакой необходимости (вернёмся на пару страниц назад: פרעה Пар'о:פה רע пэ ра – рот зла). У этого качества есть четыре порождения:− лесть,− ложь,− сплетни,− раскрытие перед другими своих достоинств, дабы возвеличиться в их глазах».
Итак, несколько упражнений.Вступление:Нил – одна из рек Райского сада, когда не загрязнена эгоизмом, чистая духовная энергия протекающая внутри нас.Эта энергия, связанная с Творцом, становится источником нашего материального благополучия и здоровой самооценки.
Упражнение-1.
Нил в насВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуем присутствие Творца.Спросите, как и почему я даю энергию йецер hа-ра проявиться во мне?Какие качества дают мне ощущение силы, но в моём сознании не связаны напрямую с Творцом?
Упражнение -2.
Нил в насВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Как и почему я даю энергию:− желанию схватить то, что не моё, зависти?− пустым разговорам, стремлению к словам, в которых нет никакой необходимости?− лести, лжи, сплетням, хвастовству, дабы возвеличиться в глазах окружающих?
Упражнение -3.
Нил в насВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Спросите, где чистая энергия Нила во мне?Почувствуйте её.А как она чувствуется загрязнённой эгоизмом?Почувствуйте это также.Почувствуйте присутствие Творца.Обратите воду в кровь, добавив духовную энергию Творца.И снова обратите в уже очищенную воду.Продолжение следуетШавуа Тов