Найти тему

Как продвигать рукоделие в соцсетях?

Оглавление

Да будет благословен великий Интернет и социальные сети его! Да, именно так. Благодаря возможностям всемирной паутины мы, рукодельницы, можем сегодня делиться своим творчеством на весь мир, а еще найти ценителей. На мой взгляд, не стоит ограничиваться одной площадкой, на первых порах нужно попробовать всё, а уже потом понять, где "выстреливает", а где - нет.

Какие странички у вас есть?Я попробовала практически всё, и даже Яндекс-Дзен! Поделюсь своим опытом по работе с каждой площадкой.

Вконтакте. Продвигаем свое творчество либо через личный профиль, либо создаем группу/публичную страничку.

В случае личного профиля, у вас наверняка уже есть какое-то количество друзей и подписчиков, которые могут стать потенциальными клиентами или, как минимум, видеть ваши посты в ленте. Но есть опасность надоесть своим друзьям и знакомым. Не все из них вообще ценят ручную работу и уж точно не все хотят каждый день видеть в своей ленте "супер новую и крутую брошь из японского бисера".

Благодаря умному алгоритму ленты, многие из ваших друзей и не увидят ваши посты, если не ставят лайки и не взаимодействуют с вами (такой контент лента просто может не показать). Либо если человек не желает видеть что-то, то он может нажать "скрыть новости этого источника" и вы никогда об это не узнаете.

Поэтому в личном профиле я стараюсь писать про свое творчество редко, чтобы не надоесть.

-2

Группа/публичная страница. Основная разница в том, что если вы делаете именно группу, то можете рассылать приглашения друзьям. А вот выбрав публичную страницу, приглашать друзей в нее не получится - нет там такой функции. У меня была как раз она - Nbeads.Мастерская Наташи Маловой. Поэтому подписчиков там немного - 89 человек. Но это те люди, которым действительно интересно мое творчество.

Информацию я там публикую постоянно, в случае необходимости демонстрирую страницу во время живого общения.

Варианты продвижение Вконтакте - у меня это были репосты, розыгрыш и упоминание в местном СМИ.

Репосты делала к себе на страницу, а также их делали люди, которых упоминала в постах группы. Например, создавала коллекцию "Сысерть в миниатюре" с местным краеведом, все мои посты он репостнул к себе (а подписчиков у него в разы больше).

-3

Использовала формат розыгрыша в честь дня рождения мастерской - нужно было быть подписчиком и оставить комментарий под постом. Получилась около 25 комментариев (отвечали на вопрос "Какую брошь мне еще сделать"). В итоге я и идеи получила классные, и новых подписчиков, и розыгрыш провела.

Упоминание в местном СМИ - это очень хороший вариант продвижения. Про вас как про мастера может рассказать какая-то местная газета, либо (что было в моем случае) - засветилась благодаря своей коллекции "Сысерть в миниатюре" - создавала миниатюрные образы исторических зданий родного города. Всякий новый значок в коллекции репостил к себе местный портал "Сысертские Вести" с 6 тысячами реальных подписчиков. Для меня это тоже был плюс, как раз это и принесло продажи.

-4

Одноклассники.

  • Тоже пробовала, там совсем другая аудитория - люди старше 35 лет. Но у меня совершенно дело там не пошло - не было даже комментариев и лайков. Наверное, для этой соцсети нужная какая-то своя стратегия. Если у вас получается там работать - поделитесь в комментариях.

Facebook.

  • В этой соцсети у меня есть профиль, но я лишь изредка публикую посты про украшения со ссылками на свой блог "Мастерская Наташи Маловой" или одноименную страницу в Яндекс-Дзене. Продаж мне это не приносит, но есть узнаваемость и посещаемость блогов. Кроме того, благодаря фэйсбуку мне удалось наладить сотрудничество с музеем, где тоже хотят создать значки из бисера в моем стиле.

Instagram.

  • У меня есть две страницы - одна русскоязычная и как бы личная, а вторая посвящена только бисерному творчеству и посты пишу на двух языках - английском/русском.
-5

На второй странице @nbeads.art у меня 1255 подписчиков со всего мира! Это очень круто, учитывая, что я практически не занималась там продвижением. Всё, что я делала - это ставила к своим публикациям хэштеги типа #miyuki #бисер #beading и так далее. Продаж с тематического аккаунта у меня не было, потому что большинство подписчиц - это те же рукодельницы, которые творят в той же технике. Но! Случилась другая замечательная вещь - некоторые мои работы скопировали француженки, а кое-кто вдохновился брошью "Лиса-лес" и в том стиле сделали броши с медведем, оленем и совой.

-6

Я не против копирования и повторов (техника плетения кирпичиком как бы очень легка для копирования знающим человеком). К чему зря расстраиваться? Наоборот все такие рукодельницы всегда отмечали меня в своих постах. Правда, это делают только зарубежные девушки, наши зачастую копируют по-тихому. Важная польза этого аккаунта - работает как витрина. Очень удобно показать ленту с фотографиями на телефоне во время быстрой живой беседы, дать человеку краткий ник для подписки.

Личный аккаунт @libertevdali. Здесь мое творчество совмещается с другими сферами жизни. Какие форматы продвижения использую? Часто рассказываю о творчестве в сторис, там же публикую свежие работы, оставляю ссылку на посты в ленте.

За счет того, что рассказываю еще и о своей жизни, аудитория более лояльна - это уже не незнакомцы, а все немного друзья. Приобрести что-то интересное у друга, у мастера, чью историю знаешь - это очень круто. Конечно, в подписках у меня много и моих реальных друзей, некоторые из них тоже ценят мое творчество (за что я им особенно благодарна).

Тоже в инстаграм проводила розыгрыш-конкурс, ставлю немного хэштегов. Мне кажется, что еще очень важно красиво показать свои работы. И обязательно рассказывать где их можно найти. В моем случае часть значков есть в продаже в реальной торговой точке, о которой я периодически напоминаю.

Ярмарка мастеров.

Кроме создания своего магазина и размещения ваших работ в различных коллекциях, можно продвигаться с помощью публикация в журнале "Ярмарки". Но для этого туда надо писать что-то интересное. Правда, минус площадки в том, что про нее все же больше знают именно мастера, это основная аудитория. Но это и плюс - каждый мастер понимает ценность ручной работы и больше шансов, что он ее купит за предлагаемую цену. Правда, для большего эффекта надо оформлять подписку на лоты в магазине, заниматься этим серьезно и надолго. Пока у меня это не получилось, времени на это не выделяла, но пробовала делать публикации в журнале. Понравился отклик единомышленников.

-7

Яндекс.Дзен.

Как я понимаю, этот ресурс еще не очень освоен мастерами. А зря - ему прочат большое развитие и будущее. Что там можно делать?

Создать свой блог, в формате статей, нарративов (типа сторис), видео рассказывать о своем творчестве. Кроме того, есть возможность подписаться на тематические теги (попробуйте в поиске забить #бисер" или #бисеропетение"). Если вас интересует только бисер - прям подписывайтесь на этот тег и смотрите в ленте публикации по этой теме. Сейчас я как раз пробую работать на этом ресурсе, тоже создала страницу "Мастерская Наташи Маловой".

Смысл проекта в том, что вам не надо самим искать читателей - их находит алгоритм Яндекс.Дзена, анализируя интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы ваши публикации были строго по одной тематике - если выбрали писать про бисер и украшение, то пишем про это, не уходя в сторону путешествий или автомобилей. Это нужно для того, чтобы поисковик мог точнее выбрать аудиторию для вас и ваши публикации для конкретных читателей.

Если ваш контент будет очень интересным, а самое главное - наберете определенную цифру дочитываний, то сможете подключить к своей странице монетизацию - будет высвечиваться реклама, а на ваш счет будут капать денежки. Кроме того, там можно свободно давать ссылки на все свои ресурсы, в том числе на магазин "ЯМ".

-8

Заняться этим стоит именно сейчас, пока в Яндекс-Дзене не такая большая конкуренция среди мастеров, как, например, в Инстаграме. А потом, возможно, и условия сменятся. Насколько мне известно, сам сайт "Ярмарка мастеров" тоже имеет свою страницу в Дзене.

В моём случае, самый большой успех был благодаря Инстаграму. Но там сейчас сейчас тоже действуют умные алгоритмы, продвигаться стало сложнее. Так что буду пробовать осваивать новые площадки. А с чем работаете вы и получается ли это? Много ли времени тратите на социальные сети?

Хобби
3,2 млн интересуются