Некоторое время назад страна начала горячо обсуждать историю малышки 5 лет, которую родители всю жизнь держат в элитном роддоме и не забирают домой. Мама искренне верит в тяжелую болезнь дочки и считает, что дома ей не место.
Ах зачем я на свет появился…
Пикантности прибавляет факт оплаты пребывания девочки «на лечении» в размере 1 000 000 рублей в месяц. Ситуация, согласитесь, нестандартная. Сейчас дело рассматривается судом в закрытом режиме и вся информация о процессе исходит только от адвоката матери ребенка. По ее словам родители готовы девочку забрать, главное, чтобы им при этом дали выписной эпикриз и объяснили, чем ребенок страдал все пять лет. Опустим вопрос о необходимости психиатрического освидетельствования мамы, поговорим о юридических аспектах случившегося.
В чем бы ты ни провинился, научись держать ответ
Итак, девочке 5 лет, из которых 4,5 года клиника исправно получала деньги за ….. вот тут сложно: то ли за лечение и пребывание, то ли просто за жизнь в элитном месте, нужно читать договор, который весной прошлого года по инициативе медучреждения был расторгнут. После чего роддом обратился в суд с иском об обязании родителей забрать ребенка, выиграл дело и стал возвращать назад получаемые за девочку деньги.
Судебные приставы, которые должны были принудительно исполнить решение суда и забрать ребёнка, сделать это не смогли, мать легла в больницу. Почему приставы не побеспокоили отца несчастного ребенка, история умалчивает. Через год после всего происходящего проснулись органы опеки и попечительства (а, скорее всего, их разбудили в связи с невозможностью исполнить решение суда), пошли судиться с родителями и требуют ограничения родительских прав для обоих.
Девчонки и мальчишки, а также их родители ...
На фоне всей этой истории возобновилась дискуссия о ювенальной юстиции и праве государства контролировать действия родителей в интересах ребенка, в том числе изымать детей из семьи при наличии угрозы здоровью или жизни несовершеннолетнего.
По моим представлениям у нас (да и не только у нас) родители достаточно часто являются объективной угрозой для детей — любые их воспитательные ошибки, незнание детской психологии и физиологии, неврозы, вызванные собственной нереализованностью и жизненными стрессами, дорого обходятся детишкам во взрослой жизни.
Проблема в том, что в детском доме еще хуже, а в социальных интернатах (это когда за деньги воспитывают много детей сразу, как бы в семье) большинство «родителей» - те, кто не смог заработать на жизнь другим способом (конечно, встречаются и патриоты своего дела!).
Еще надо не забывать про контингент органов опеки и разных других защитников прав несовершеннолетних, это к вопросу: а судьи кто?
В общем становится ясно, что проблема вряд ли решаема в ближайшем будущем. Чтобы ни придумали сейчас, по горячим следам, защитники детей, все будет не то. В шахматах это называется цугцванг: любой последующий ход приведет к ухудшению позиции.