Конец 80-х годов XX века — период активных разработок на нашем заводе. По требованию Главного автотранспортного управления (ГЛАВТУ) Минобороны и Минавтопрома мы занимались разработкой «полноприводника» с кузовом вагонного типа.
В 1989 году был запущен проект «Вагон», ведущим конструктором которого был Александр Петрович Щербаков. Первыми увидели свет опытные образцы УАЗ-3972 — бескапотники третьего поколения перспективного семейства.
А уже в 1990 году были построены три экземпляра военного санитарного фургона на мостах с редукторами внешнего зацепления и один «гражданский» микроавтобус на безредукторных мостах. Но в серию модель так и не пошла.
Усилия инженеров не прошли даром: наиболее прогрессивные наработки впоследствии нашли применение в новых моделях наших внедорожников.