Гармонический анализ примеров побочных ступеней лада.
Анализ 1-го и 2-го тактов:
· буквенное обозначение аккорда и тональности (Em) - ми минор;
· звуки аккорда (Em) - ми, си, ми, соль (на 1-й и 2-й доле такта) принадлежат тонической функции (T),
· на 2-й и 4-й доле такта - аккорд (F#-5/A), звуки – ля, ля, до, фа-диез – функция субдоминанты (S);
· далее происходит гармоническое движение аккорда (F#-5/A) в тонику (T) – звуки – ми, си, ми, соль.
Ступени.
Под нотным станом римскими цифрами обозначены ступени, которые обозначают функциональное значение каждого аккорда:
· так, в 1–м такте первая ступень (I) - гармоническая функция принадлежит тоники (T);
· на 3-й и 4-й доле такта - вторая ступень (II6) - аккорд F#-5/A принадлежит субдоминантовой функции (S);
· таким образом, гармоническое движение приобретает формулу: (I-S-T).
Попробуйте сами проанализировать последующие такты, если возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.