Найти тему

Электрическое десятилетие: как электромобили изменили транспорт в 2010-е

Оглавление
В 2010-х электромобили начали обретать форму. Но остается один знаковый вопрос: кто их покупает?

Мы в очередной раз решили вспомнить 2010-е годы и то, как они навсегда изменили человеческое общество. С 2010 по 2019 год человечество видело кардинальные изменения в науке, технике, развлечениях, транспорте и даже на самой планете, которую мы называем домом.

Трудно поверить, что оригинальному, полностью электрическому родстеру Tesla чуть больше десяти лет. Такой тип авто был целой вехой: первый серийный электромобиль, в котором использовались литий-ионные аккумуляторы, и первый, преодолевший более 300 км на одной зарядке (точнее 360 км). Он разгонялся до 96 км в час всего за 3,7 секунды и стоил около 100 000 долларов.

Теперь, когда мы закрываем 2010-е, вспомним Porsche Taycan EV 2019 года. Автомобиль разгоняется до 96 км в час за 3,8 секунды, может проехать чуть более 300 километров на одном зарядном цикле и стоит чуть более 100 000 долларов. Звучит знакомо?

Любопытно, что за это важнейшее десятилетие в области электрификации автомобилей мы добились огромного прогресса, но, похоже, его, как такового, вообще и нет. Рынок наводнили электроавтомобили с постоянно растущими характеристиками батареи, более низкими ценами (частично благодаря налоговым льготам) и более развитым дизайном. Эти улучшения сделали такие авто законными вариантами для покупателей транспортных средств, а не просто отдельные фишки, которые могут нравится отдельным, наиболее состоятельным городским жителям. Компактный BMW i3, Chevy Bolt и Nissan Leaf, различные Tesla, потрясающий i-Pace Jaguar, внедорожник Audi E-Tron, а теперь и Taycan предоставили разумный набор конфигураций. Тем не менее, дальность пробега составляла от 300 до 470 км, в основном, менее 400 км.

Это, безусловно, полезный диапазон, который должен уменьшить беспокойство любого круга водителей с точки зрения ежедневного использования, но этого явно недостаточно, чтобы заставить потребителей пойти ва-банк на электрификацию. Доля рынка электромобилей в США на начало 2010 составляла жалкие 0,10%, а к 2018 году достигла цифры 2,1%.

Математически, особо похвастаться пока нечем, но мы все еще говорим о сотнях тысяч электромобилей - число, которое большинство автопроизводителей будет сопоставлять с одной популярной моделью за один год.

Будут станции зарядки, будут и электромобили

Зарядная станция Tesla на парковке отеля.
Зарядная станция Tesla на парковке отеля.

Но в 2020-х годах это число будет только расти, и это будет возможно благодаря развивающейся инфраструктуре.

В настоящее время электромобили нецелесообразны для жильцов квартир, и домовладельцы вынуждены оплачивать и размещать зарядные станции для дома, чтобы избежать необходимости заряжать свои машины на все еще скудных общественных станциях. Да, вы можете проехать на Tesla по всей стране благодаря сети Supercharger, но зарядка - и любой другой электромобиль в этом отношении - все еще является головной болью целого десятилетия в этом транспортном эксперименте.

Справедливости ради отметим, что нереально ожидать, что эта инфраструктура появится полностью сформированной за одну ночь. Но в течение десятилетия доступность тарификации была постоянной проблемой. Хотя ситуация должна измениться, когда автоконцерн Ford сможет построить крупнейшую в мире сеть зарядки электромобилей в Северной Америке, но пока мы все еще далеки от того, чтобы отказаться от удобства двигателей внутреннего сгорания.

Также существует определенная потребность в скорости. Самый быстрый из всех электромобилей, которые можно заряжать прямо сейчас, составляет примерно 150 кВт от быстродействующего зарядного устройства постоянного тока, которое может загрузить около 100 км пробега за десять минут. Проблема заключается в том, что существует очень мало автомобилей и зарядных станций, которые могут генерировать такую ​​скорость зарядки, и даже те, которые это делают, могут быть замедлены количеством транспортных средств на станции и любым количеством факторов инфраструктуры, которые могут влиять на доступность электричества.

В следующем десятилетии электромобилям также необходимо будет продолжить тенденцию снижения цен, переняв более традиционную функциональность и внешний вид. Конечно, публика по поводу автомобильного дизайна довольно непостоянна. BMW i3 был слишком странным для многих людей, в то время как у Tesla элегантный современный дизайн.

Ford Мustang Mach-E.
Ford Мustang Mach-E.

В ноябре 2019 года генеральный директор Tesla Элон Маск представил электрический пикап Cybertruck, и это во многих отношениях является идеальным электроавтомобилем для завершения десятилетия. К слову, Cybertruck имеет броский дизайн, но вызывает определенные сомнения в практичности. Автомобиль, скорее всего, не привлечет владельцев F-150 и не будет обслуживать энтузиастов подобных машин каким-либо значимым способом. Tesla все еще борется за то, чтобы выйти за пределы толпы ранних последователей, и не совсем ясно, как упомянутый выше пикап поможет в этой борьбе.

В этом смысле Cybertruck прекрасно иллюстрирует задачу, стоящую перед электромобилями в 2020-х годах. Пожалуй, самым ярким моментом среди всех последних моделей электромобилей является Ford Мustang Mach-E, также анонсированный в ноябре прошлого года. Этот автомобиль был с энтузиазмом принят, несмотря на его рискованный выход под маркой Mustang, и выглядит вполне привлекательным и функциональным. Он также будет доступен по цене от 40 000 долларов США и способен проехать от 300 до 450 км, в зависимости от аккумуляторной батареи. Это может быть первый настоящий народный электромобиль - не слишком компактная городская машина и не такой массивный, как Cybertruck.

Если модель Mach-E получит массовое признание, за ней обязательно последуют и другие модели, особенно когда аккумуляторы и сети зарядки вступят в следующую эру серьезного развития. Вполне возможно, что через десять лет двигатель внутреннего сгорания, наконец, будет предан забвению.

Авто
5,66 млн интересуются