Найти тему

В России поменяют систему отметок

Наверное, многие из вас уже слышали новости из сферы образования:

За учебными заведениями закрепят право ставить зачёты по ИЗО, физ-ре, музыке.

Учителя разделились на два лагеря - «за» и «против».

Вот что приводят учителя в аргументах «против»:

  • "Дети перестанут стараться!"
  • "Им будет обидно, их труды не будут оценены по достоинству!"

...и т.д.

Скажите, как на физ-ре, изо и музыке - можно не стараться?

Кто хочет - делают это вне зависимости от системы (зачёт или 3,4,5) в меру своих способностей. Как и те, кто «забивает» - делают это и в 5-балльной (но всё же она у нас трёх балльная) системе оценивания.

Для внешней мотивации:

✔️ есть олимпиады, соревнования, игры, эстафеты, кроссы, дни здоровья - дети понимают, что если стараться, они поедут защищать честь школы, класса, что-то выиграют.

✔️ в каждой школе организуются выставки, конкурсы.

А по музыке дают лишь общее представление об этом искусстве. Большую часть времени уделяют слушанию, пению, анализу мелодии, развитию чувства прекрасного, знакомству с великими произведениями мировой культуры. ЗНАНИЯ и навыки даёт музыкальная школа.

Как видите, без призов и "оценок по достоинству", дети не останутся.

Главные цели изо и музыки - эстетическое развитие, возможность самовыражения.

Наличие оценки только мешает этому процессу - страх получить 2,3,4.

Оценки по изо - субъективны. Мы не искусствоведы, не культурологи, не критики. Или думаете, что детям на изо нужен критик?

Детям нужны вы - учитель, который поможет знанием техник и приёмов изобразительного искусства, выразить поток подсознания. Недаром умный человек сказал, что «картина — песня без слов». Мы лишь учим детей записывать эту песню на бумагу. Мы не редактируем и не оцениваем содержание.

Есть ли у нас право оценивать творчество маленькой личности? И к чему тогда творчество - можно рисовать по шаблонам один в один и оценивать "технику" исполнения. И таким образом, убрать самую суть предмета.

Детей не надо жалеть, нужно поверить в их силы. Они готовы. Не готовы мы - учителя, педагоги, образователи, которые сомневаются в своих силах "удержать в узде" интерес к предмету и дисциплину.

Но я верю в нас и в то, что мы справимся.

А что думаете вы по поводу этого нововведения? За/против? Поделитесь своими мыслями.