Новый год… даже о работе думается по-праздничному. А сколько ассоциаций новых появляется – только и успеваешь записывать.
Я вообще люблю время новогодних праздников именно за то, что в это время очень хорошо думается – повседневная работа замирает, остаются глобальные вопросы.
Эти праздники стали для меня особенно плодотворными: сформулировал новую конструкцию «четыре опоры оптимизации», выявил некоторые налоговые составляющие в изменяющихся ПБУ, нашел новый критерий устойчивости налоговой оптимизации. Но это все не сегодняшние вопросы.
А еще увидел удивительную аналогия построения налоговой оптимизации с выбором и установкой новогодней елки. И сегодня хочу этими мыслями поделиться.
Давайте посмотрим, по каким параметрам мы выбираем новогоднюю елку
- она должна быть красивой;
- она должна быть крепкой;
- она должна соответствовать размеру квартиры;
- она должна устраивать нас по цене.
Абсолютно то же самое можно сказать и по поводу налоговой оптимизации. Давайте по порядку.
Первое. Что есть красота налоговой оптимизации? Она должна выглядеть естественно, целостно, т.е. в ней не должно быть пробелов, слабых мест нелогичных элементов.
Собственно, что мы понимаем под красотой елки? Она должна быть пушистой, равносторонней и прямой.
Второе. Оптимизация, как и елка, должна быть крепкой. Она не должна сыпаться, т.е. разваливаться от первой же встряски, т.е. контрольного мероприятия. Напротив, такие встряски только укрепляют ее, держат в тонусе.
Третье. Выстраиваемые механизмы оптимизации должны соответствовать масштабу бизнеса. Если модель рассчитана на меньший размер компании, она может просто не сработать. Если на больший – окажется громоздкой и неизбежно будет потреблять слишком много ресурсов. По нашим многолетним наблюдениям, выстроенная модель оптимизации подлежит серьезной модификации при утроении размеров бизнеса.
И четвертое. Как бы ни привлекательна была та или иная модель, ее цена должна быть разумной и обоснованной. При соблюдении всех указанных выше параметров, она никогда не будет слишком низкой, но она и не должна нивелировать собственную экономическую выгоду.
Ну что ж, елку купили – теперь ее нужно поставить и украсить. А об этом речь в следующей публикации.
Кстати, пока писал – и Дед Мороз на повышение пошел…