218 подписчиков

Защити себя и близких от измены!

Один из персонажей "Рамаяны"  - Шравана Кумар.
Один из персонажей "Рамаяны" - Шравана Кумар.

Знание сила

Благочестивый человек по имени Шравана Кумар, нёс на себе своих престарелых и слепых родителей в паломничество. Он был верен и благодарен своим родителям, поэтому решил исполнить их мечту - совершить паломничество по всем святым местам. Он донёс своих родителей до берега реки, где была деревушка и колодец. К этому моменту он устал и хотел пить. Это был левый берег реки и набрав из колодца воды он утолил жажду. Потом сел и подумал: «А чего это я такой молодой и сильный растрачиваю своё лучшее время на блажь своих стариков. Лучше я потрачу это время на своё счастье. Они же наслаждались жизнью, вот и я хочу насладиться жизнью. Решено, оставлю их здесь, а сам найду себе жену и заживу счастливо». Он подошел к родителям и объявил им своё решение. Родители были мудрыми людьми, и они поняли в чём причина столь резкого изменения настроения их сына. Он всегда был добрым, учтивым, его речь всегда была сладка, он уважал старших и служил своим родителям. Но теперь его как будто подменили, он стал грубым и эгоистичным. Выслушав его, родители сказали: «Сынок, благодарим тебя что ты так много для нас сделал, но исполни нашу последнюю просьбу - перенеси нас в ту деревню на другом берегу, и можешь идти куда пожелаешь».

Когда дело было сделано, Шравана Кумар снова устал и потому испил речной воды. От этой воды его настроение снова изменилось, оно стало прежним. Что же я наделал подумал Шравана. Он тут же бросился к стопам своих родителей и стал их умолять о прощении. Родители обняли сына и сказали: «Сынок, то не твоя вина, ты испил воды на той стороне в деревне где живут очень грешные люди, они едят мясо, убивают коров и глубоко материалистичны, поэтому твой ум осквернился. А на этой стороне живут благочестивые люди, и твое чистое сознание вновь вернулось к тебе».

Что такое измена?

Эта история из древнего эпоса «Рамаяна». В ней показано, что сознание человека гибко, и может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону под влияние различных факторов. Прежде чем перейти к анализу факторов, влияющих на сознание, необходимо объяснить то, как происходит изменение сознания. Об этом говорится в «Джайва-дхарме» (1-я глава):

«Объект на санскрите называется васту, а его вечная природа – нитья-дхарма. Природа объекта определяется его изначальной структурой (гхатана). Когда по воле Кришны формируется объект, его структуре уже присуще вечно сопутствующее ей свойство, которое и является природой объекта, его нитья-дхармой.
Однако, когда объект попадает под влияние определенных обстоятельств или длительное время соприкасается с другими объектами, его природа меняется, искажается. С течением времени искаженная природа (нисарга), подменяя истинную природу (свабхаву), закрепляется, и её начинают принимать за вечную, истинную природу объекта. Например, вода – это объект, по своей природе являющийся жидкостью. Когда под влиянием внешних обстоятельств (низкой температуры) вода затвердевает и становится льдом, её изначальное естественное состояние заменяется на новое, приобретенное. Эта приобретенная природа временна. Она возникает по определенной причине, и если причину устранить, исчезнет и порождённая ею природа.
Однако истинная природа (свабхава) вечна. Она может исказиться, но всегда остается неразрывно связанной с объектом и при соответствующих обстоятельствах проявляется вновь.
Истинная природа (свабхава) объекта и есть его вечное предназначение (нитья-дхарма), тогда как приобретенная природа – наймиттика-дхарма, временное предназначение. Те, кто обладает истинным пониманием сути вещей (васту-гьяной), видят различие между вечной и временной природой (дхармой). Лишенные же этого знания ошибочно принимают обретённую природу объекта за его вечную дхарму.
– Что такое объект (васту) и что подразумевается под его истинной природой (свабхавой)? – спросил Санньяси Тхакур.
– Слово васту, – продолжал Парамахамса Бабаджи, – образуется от санскритского глагольного корня -вас, что значит «существовать, жить». Если к этому корню добавить суффикс -ту-, образуется существительное васту, которое означает «то, что существует», т.е. «чье бытие самоочевидно». Есть два вида васту: вастава-васту – реально существующие объекты трансцендентного мира и авастава-васту – временные объекты материального мира, которыми являются дравья (грубые тела), гуны (качества) и т.д. Реальные объекты существуют вечно, тогда как временные объекты обладают лишь подобием существования, то проявляясь, то переходя в небытие».

Изменение изначально чистого сознания на временно искаженное на санскрите называется викара. Определение викара даётся следующее:

«Слово викара (видоизменение) означает, что объект кажется тем, чем в действительности не является» («Веданта-сара» Садананды, 59).

Чтобы прояснить этот момент, представьте персональный компьютер с предустановленной операционной системой. В данной аналогии операционная система символизирует сознание живого существа. ОС имеет множество настроек. И вот семья (разнообразие факторов влияния на сознание), в которой появился этот компьютер, приступает к его использованию. У членов семьи разные интересы и задачи. Естественно, что каждый настраивает ОС и прочие программы под себя. Через некоторое время от столь разнообразных воздействий на ОС, последняя сходит с ума и начинает глючить и действовать не адекватно. Нажатие на кнопку не вызывает соответствующую процедуру, так как в файловой системе бардак. Вот и человек прошедший через всевозможные перипетии жизни, и невежественный в вопросе аккуратного использования своих ума и разума, начинает действовать не адекватно. Например, нормальная реакция на видение слабого, позаботиться помочь. А если настройки сбиты (викара), то реакция будет не адекватной – слабого надо запугать и использовать по своему усмотрению. В это время другой сильный человек, способный остановить зло, проходит равнодушно мимо, потому что у него тоже сбиты настройки (викара).

У человека есть совесть, то есть знание изнутри, которое даёт возможность принять правильное решение даже в не знакомом положении. Но если настройки сбиты, то всё перепутается, чёрное станет белым, а белое черным. Добро назовут злом а злом добром. Так как в запутанном викаром мировоззрении счастье заменит чувственное наслаждение. Такой человек незаметно для себя становится рабом своих чувств. А значит, его можно запрячь в любое дело, поманив морковкой чувственных утех. И если такой «человек» окажется у власти, то какую систему он будет строить? Рабскую! Он постарается сделать так, чтобы никто не получал правильное мировоззрение, делающее личность вольной. Ведь вольный будет независимо мыслить и принимать свои собственные решения. То есть он будет не предсказуемым элементом в системе управления. А система управления должна работать как часы и все в ней должны быть винтиками. Вот и строит такой раб бездушную, жёсткую систему, где и всё под контролем, и все живут в страхе.

Супружеская измена - лишь частный случай того явления, которое будет описано. Знание о том, как происходит извращение чистого сознания (викара) очень важно, потому что от этого знания зависит жизнь человека. Сможет ли он защитить себя и своих близких от внешнего враждебного влияния или нет. Сейчас, когда информация распространяется особенно широко через интернет, телевидение и прочие каналы, опасность, что дети совершат самоубийство или попадут под влияние АУЕ очень велика. Против личности используются технологии ИИ, которые отслеживают историю поиска информации человеком в сети. А потом создается направленная на этого человека реклама. И вот незаметно для себя, честный отец семейства играет в онлайн казино и приводит свою семью к нищете. Или сын, на которого не было времени, не заметно для своих близким застрял своим сознание в виртуальной реальности и потому не интересуется настоящей жизнью.

Вековое и традиционное мировоззрение разрушено, и последствия этой разрухи видны во всём. На алтарь мнимой практичности положено всё: духовность, мораль, чистота, разум, удача, долгая и здоровая жизнь, счастье. Как следствие это привело к нарушению жизненного пространства, времени и отношений с людьми (деша-кала-патра).

....Окончание во второй части - "Три фактора влияния на сознание" - https://zen.yandex.ru/media/id/5c46c941003f2c00b0462cef/tri-faktora-vliianiia-na-soznanie-5ee1d70bbef7e7576e43fa63

Автор: Дхаранидхара дас, 46 лет, 30 лет изучения Вед в традиции гаудия вайшнавов.