В моей практике пока что дети, поступающие в колледжи и университеты, делятся на две группы: те, кто готовится заранее и те, кто решил выбрать специальность за пару-тройку месяцев до заветного поступления ( про поступающих на архитектуру и дизайн я уже рассказывала).
Нет, были и те, кто сначала готовился поступить на определённое направление, поступал, а позже возвращался в школу. Причины у всех разные - от сложностей в обучении до разочарования в выбранной специальности.
Что я для себя отметила в некоторых учащихся, что они даже не думают посещать дни открытых дверей и , если и выбирают колледж, то именно тот, где существует лишь конкурс аттестатов и нет внутренних экзаменов по специальности (рисунок, живопись и прочее). Очень многие родители вообще принимают решение о том,чтобы их ребёнок обучался платно, а не нервничал во время экзаменов.
На сегодняшний момент важной частью подготовки к поступлению являются и подготовительные курсы, которые организовывают учебные заведения, и внутренние олимпиады. Иногда случается так, что абитуриент имеет высокие баллы по экзаменам, но не попадает в выбранный вуз из-за того,что там уже есть список поступивших по этим самым олимпиадам.
Есть, кстати, ещё одна группа детей : те, кто не внял рекомендациям школы "уйти" в колледж после 9-го класса и ,по настоянию родителей, был отправлен на обучение в 10-11 класс. В прошлом году несколько человек , забрав справку с кучей двоек из школы , после 10 класса поступали в колледжи, потому как не смогли освоить программу.
Я понимаю родителей - многим страшно отправлять ребёнка на обучение в колледж, а школа обычно- рядом с домом. Но потом оказывается, что они очень жалеют,что потеряли год своего времени на 10 класс.
А как Вы поступали на дальнейшее обучение и с какими проблемами столкнулись?