Ходит ко мне одна девочка, которая недавно перевелась в другую школу. Как следствие все учителя новые. С математичкой отношения не сложились сразу: несколько двоек подряд, хотя девочка материал понимает на "слабую" четыре. Но с этой девочкой давно одна и та же проблема: когда она решает, она пишет так, как ей удобно и игнорирует правила, по которым строится решение примера. В прошлой школе на это акцент не делали, а я, как репетитор, могу заставить ее писать правильно только на своих занятиях. Зачем ей менять свою линию поведения в другом месте, если "и так сойдёт"?
А тут не сошло. Девочка жалуется на двойки, пробегаемся по материалу - всё нормально. Звонит её мама и жалуется на двойки. Прошу принести тетрадь школьную. Надо разбираться в чем там собака зарыта!
Оказывается, все верные ответы девочки не зачтены, потому что примеры она оформляет как обычно, то есть как бог на душу положит. В них разобраться можно только, если ты лично присутствовал при их написании. Учительница дала им четкий регламент что и как оформляется. Без перегибов. Как и должно: уравнение в столбик, без каких-либо двойных равенств. Пример в строчку не пропуская действий. А то знаете, как они любят писать вот так: 4*(5+12:(17-14)) = 17-14 = 3 = 12:3 и т.д.
Что является в корне неверным и нарушает целостность равенства. Записывать необходимо или по действиям, или таким образом:
4*(5+12:(17-14)) = 4*(5+12:3) = 4*(5+4) = 4*9 = 36.
Месяц борьбы и возмущений, что "Опять поставили 3, потому что не так решение записала!" привел к тому, что задачи стали оформляться правильно. Что еще более важно в доказательствах в геометрии. А вместе с тем задачи стали и решаться правильно. Девочка научилась замечать ошибки, выстраивать логику написания. Да, не всегда ее понимая, а делая "потому что так учительница заставляет", зато прогресс пошел не только на моих занятиях, но и на школьных.
И вот казалось бы: мигера, которая придирается к оформлению. Но почему же тогда во всех документах у нас одну закорючку не так поставишь и принято не будет? Если отказываться от строгости и допускать попустительства, то начнется беспорядок. А начинается всё со школы. Пусть в школе это и воспринимается как придирчивость, строгость и надменность "училки", зато в жизни это действительно приготовится. Выработается привычка делать всё правильно и аккуратно. Следовать инструкциям. И, нет, это не убьет "креатив".
Это я к чему: пока в школе допускается попустительское отношение к сдаче работ, пока дома допускается халатное отношение к своим обязанностям, мы будем сидеть в том же болоте, в котором и сидим.