Реклама основана на многих принципах. Например: вирусность, ностальгии, мотивации, поднятия настроения, Wow-эффекте и т.д. Сегодня, я вам расскажу о нескольких типов манипуляций в рекламе.
- Запугивание.
Это методика довольно сильно распространена, особенно в рекламе медицинских услуг, красоты, социальной. Производители яркими мазками и эпитетами рассказывают нам о страшных последствиях, которые могут произойти, если мы не будем пользоваться их товарами.
Например: если не использовать «Волшебную таблетку» 2 раза в день, то риск сердечно-сосудистых заболеваний увеличивается на 70%. Не все йогурты одинаково полезны.
- Вы можете себе это позволить.
Это методика, часто используется дорогих товаров и банковских услуг. Так же, этот методика хорошо работает, на тех людях, которые очень сильно зависят от чужого мнения, эта фраза воспринимается как призыв к действию.
Например: Всего за 400 рублей в день, вы можете ездить на новой машине. Посмотрите на себя в зеркало, вы же достойны этого прекрасного платья.
- Создать проблему и решить ее.
Очень многие рекламодатели сначала создают проблему и тут же предлагают свои услуги для ее решения. Ох, а сколько психологических тренингов, на это основаны.
Например: не знаете, как разбудить в себе лидерство - мы, вам поможем. Не знаете, как ретушировать кошку в инстаграме, возьмите специальный трехчасовой курс за 9,99$
- Обращение к авторитету.
Рекламодатели используют безоговорочного лидера или профессионала, который разбирается лучшее в вас в этой сфере.
Например: Суперповар Джеми , все врем жарит свои блюда на сковородке «Т», которую по счастливой случайности можно купить в нашем супермаркете.
- Использование «золотых слов»: новинки, прорыв, супер метод, стильный
Этими словами рекламодатели обычно подчеркивают, на сколько их товар крутой и на много лучше конкурентов.
Например: Мы вам хотим предложить, супер пылесос по новейшим технологиям
Далее коротко расскажу о других методиках:
- Троянский конь
С начало производитель, поддерживает конкурентов, потом выдает контраргумент, который перечеркивает все плюсы и названные преимущества.
- Игра на стереотипах.
Традиционное мнение, не дает взглянуть на сложившиеся мнение.
Например: настоящий сыр может быть только итальянский, а автомобиль немецким.