ПРИНЦИП РАБОТЫ
Трансмиссия механического типа требуется для смены вращающего момента и его передачи от ДВС к колесам. Поступающий от двигателя вращающий момент с помощью педали сцепления поступает к первичному валу коробки. За счет этого он преобразуется связанными между собой парами шестерен (ступенями) и передается непосредственно на колеса автомобиля. Все шестерные пары имеют свое передаточное число, отвечающее за количество оборотов и поступление крутящего момента от коленвала мотора на колеса. Увеличение крутящего момента передачей вызывает снижение оборотов коленчатого вала. При снижении – наоборот. Перед тем, как сменить в механической КПП передачи, требуется выжимка педали сцепления, обеспечивающей прерывание потока мощности от ДВС. Начало движения авто всегда происходит с 1 ступени (кроме грузового автотранспорта), а последующее повышение передачи происходит постепенно, при последовательной смене ступеней КПП от низкой к высокой. Сам момент переключения определяется по скорости движения авто и показателям приборов: тахометра и спидометра.
ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ КПП
Устройство МКПП бывает нескольких видов. В зависимости от количества встроенных валов различают:
- двухвальные (устанавливаются на легковые авто с передним приводом);
- трехвальные (применяются для заднеприводного и грузового транспорта).
По количеству ступеней (передач), КПП бывают 4, 5 и 6 ступенчатыми.
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Конструкция механической коробки передач подразумевает наличие следующих компонентов:
- Картера, содержащего в себе главные трансмиссионные детали.
- Валов: первичный, вторичный, промежуточный и дополнительный (для заднего хода).
- Синхронизатора. Он отвечает за отсутствие рывков и тихий ход элементов КПП при переключении ступеней.
- Механизма для переключения передач, включающего замковый и блокировочный компоненты.
- Рычага переключения (находится в салоне транспортного средства).
ДВУХВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
ТРЕХВАЛЬНАЯ КПП: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ
Зачастую, механическая трансмиссия ломается при грубом переключении водителем передач. При переводе передачи из одной в другую резкими движениями избежать поломки не удастся. Подобная практика использования КПП приведет к поломке механизма переключения и синхронизаторов.