Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо походившие, на мой канал случайно заглянувшие.
В начале прошлого года я запускала серию публикаций и рассказывала Вам о разного рода "запретах", установленных действующим законодательством РФ. Большинство из них вызвало у читателей массу негодования и саркастических откликов - вот насколько некоторые запреты для нас, простых граждан, кажутся абсурдными))).
Вчера, готовясь к судебному процессу, я искала судебную практику и изучала Постановления Федеральной антимонопольной службы, связанные с привлечением рекламодателей к ответственности за нарушение норм Федерального закона «О рекламе».
Вы не поверите, сколько всего интересного мне удалось вычитать!) Просто слов нет). Спешу поделиться с Вами!
Итак. Особо "улыбнуло" Постановление ФАС от 06.11.2018 по делу № 4–14.3–1694/00-08-18 (далее - выдержки самого Постановления, не измененные автором публикации ):
"В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания "..."
В указанной рекламе использовался слоган «Е∂АЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй буквы в первом слове — прописные. Вторая буква в слове «Е∂АЛ» строчная, в начертании характерном для курсива. Графический облик этой буквы сходен со строчной буквой б. Институт русского языка им. В.В. В...ва представил лингвистическое исследование использованной в рекламе сети ресторанов быстрого питания «...» фразы «Е∂АЛ ТАКОЕ?».
В данном исследовании отмечается, что использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «Е∂АЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по звучанию обсценного глагола. В данном случае объективные языковые предпосылки для смешения при беглом прочтении двух глаголов, нормативного и обсценного, существуют.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: применить к ООО «...» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей".
Я, конечно, не знаю, чем руководствовался рекламодатель, выделяя "вторую букву строчной на фоне других прописных"))), но тот факт, что некий гражданин, обладающий просто завидно высочайшей степенью гражданской ответственности обратился с заявление в ФАС, вычитав какое - то другое слово вместо того, что в реальности было написано, и тот факт, что и эксперты "Института русского языка" (интеллигентнейшие люди, к слову, наверное) с ним согласились, меня лично просто "вывело в осадок"))).
"Ржу, не могу") В детстве говорили: "Каждый мыслит в меру своей испорченности") Разве, здесь не этот случай?)))
Вывод. При написании в рекламных слоганах слов, не имеющих отношения к мату и брани, будьте бдительны - вдруг "при их беглом прочтении" "буквоедами" внезапно возникнут предпосылки "для смешения двух глаголов, нормативного и обсценного"! )))
"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"
С уважением к Вам, Т.С.