Внимание, это триумфальное возвращение неизвестного человека и неизвестного блога. Появилось слишком много свободного времени, поэтому хочу поделиться парочкой мыслей по поводу российского медиапространства.
Автоматом на ум пришла фраза "В России нет журналистики", когда я задумалась над этой темой. Потом задумалась, кто же автор фразы. Кстати, это Владимир Познер, и суть в том, что журналистики как целостного явления нет, зато по отдельности честные, интересные и талантливые есть.
Вынуждена крутиться вокруг темы "работа", поэтому и претензии будут об этом.
Недавно прочитала статью о легализации древнейшей профессии. Эксперты высказываются о плюсах, минусах и перспективах. Пропустим, что они под видом нескольких пунктов рассказывают об одном - экспертам виднее. Но в этой статье на 5 минут было 3 опечатки. Учитывая то, что я не пытаюсь найти недостатки и частенько отвлекаюсь. Журнал выходит онлайн и в печати, ориентирован на околообразованную молодежь и состоит не из одного человека, с легкостью разрешает себе не читать текст дважды.
О запятых молчу, сама та еще грешница в этом вопросе, но я и не работаю в журнале. Просто возникает закономерный вопрос: "Автору, редактору и, возможно, корректору не пришла в голову мысль прочитать свой текст?" Если мы взглянем на вакансии этого или подобных медиа, то увидим, что ждут профессионала с 10-летним стажем, морем идей и идеальным русским.
Полагаю, это работает так: "Мы ищем того, кто сделает за нас все. И да, мы ограничены представлениями о том, что только опыт определяет сотрудника". Или: "Мы просто супер, хотим в команду такого же суперского работника. И да, мы не замечаем того, что даже школьник может исправить половину нашей работы".
К вопросу о формировании команды. Недавний инцидент с Митрошиной, которая не проверила информацию и выложила фейк. Не она одна ведь в этом виновата: на нее работают люди, которые должны были предположить, что верить словам первого встречного - сомнительное развлечение. Проверка фактов в журналистике чуть ли не первое правило.
Блогеры как часть медиапространства вообще отдельная тема. Они могут формировать повестку, влиять на общественное мнение и много чего еще. При этом на них не возлагают такой ответственности, как на классические СМИ. Или они сами снимают с себя ответственность. Это к ситуации с "консервативным" тиктокером. Человек просто не понимает, что он говорит и зачем, при этом распространяя свое мнение на широкую аудиторию.
На этом все. Нить повествования потеряна. Текст не перечитывала. За ошибки извиняюсь. Всем хорошей работы!