Найти тему

То, что очевидно одному, не очевидно другому

Есть такая очень простая и, казалось бы, очевидная вещь: то, что очевидно тебе, не очевидно другому. Мы живем в обществе и постоянно с этим обществом взаимодействуем. И в процессе этого взаимодействия у людей неизбежно рождаются те или иные ожидания относительно других людей.

Картинка из бесплатного фотобанка pixabay
Картинка из бесплатного фотобанка pixabay

Например, начальник ожидает от починенных, что они будут вести диалог с клиентом определенным образом или готовить отчет по определенной схеме и в нужном формате. Или девушка ожидает от парня каких-то поступков, а родители от детей.

И, как правило, такие ожидания редко доносят до человека в какой-либо конкретной форме. Если вообще доносятся. А в результате человек, не знающий или не до конца понимающий, что от него ждут или хотят, делает все по-своему или не делает вообще ничего, чем естественно расстраивает других.

И когда начальник начнет отчитывать своего подчиненного, не оправдавшего его ожиданий, спросите его, а донес ли он до своего подчиненного свои ожидания? Объяснил ли ему, что требуется и как следует выполнить задание? И ответом скорее всего будет: "нет, это же и так очевидно!".

Нет, не очевидно! То, что очевидно вам, не очевидно другому.

Если я договариваюсь с человеком встретиться в метро, то всегда уточняю "в центре зала". Потому что может быть мне это очевидно, а моему другу так же очевидно будет, что "встретимся в метро" означает встречу на выходе из метро или на улице возле входа в метро.

Поэтому всегда стоит проговаривать "очевидные" вещи, чтобы точно быть уверенным, что вы с человеком на одной волне, что вы поняли друг друга и ваши ожидания совпадают. И тогда в вашей жизни будет гораздо меньше раздражающих моментов и неоправдавшихся ожиданий.

Об этом правиле, а так же еще и о других интересных вещах можно прочитать в книге Максима Батырева 45 Татуировок менеджмента.