10 июня 1931 года между Москвой и Ленинградом стал курсировать поезд «Красная стрела».
Опоздание поездов, их медлительность и крайнее неудобство стали серьезной проблемой для советской власти. Поэтому комфортабельная «Стрела», возродившая традицию поездов первого класса, стала настоящим прорывом.
Скорость его движения составляла около 70 км/ч, а расстояние от Москвы до Ленинграда он прошел за 9 ч. 45 мин., что считалось значительным успехом. Помимо внутренней обстановки вагонов, отличавшихся изяществом (например, вместо верхних полок стены украсили зеркала), от дореволюционных времен была перенята традиция синего цвета как показателя престижности.
А свое название «Красная стрела» поезд получил именно за красоту. И только после ВОВ было принято решение о перекраске вагонов в красный цвет.
В предвоенные годы в СССР происходило стремительное техническое развитие, о чем можно узнать в зале 1930-х годов на экспозиции «От Великих потрясений к Великой победе: 1914-1945» в историческом парке "Россия - моя история". В том же зале представлен интерактивный конструктор «Модель для сборки», где можно воссоздать важнейшие технические разработки того времени.