Убеждена, что в хороших взаимоотношениях между родителем и воспитателем заинтересованы все участники процесса.
Да, это не очень долгосрочное сотрудничество (3-5 лет), тем не менее, если отношения плохие - то весь период будет неприятно, как минимум. А про максимум даже думать не хочу, потому что в конечном счете всё отражается на ребенке.
Итак, что делают/не делают родители неблагоприятного для воспитательско-родительских отношений?
1 Приводят ребенка после 8. Воспитателей ругают за такое нарушение дисциплины. А когда воспитателем недовольно руководство, это отражается на зарплате, вполне закономерно, что воспитатель нервничает.
Вот, у вас на работе начнут штрафовать за опоздание, опаздывать будет коллега, а наказывать вас. Как вам такое дело?
В общем, не опаздывайте, дорогие родители.
2 Забирают поздно. Иногда позже положенных 7 часов. И сидит воспитатель с вашим дитём... грустит. Рабочий день уже закончился, но родитель почему-то не уважает чужое время, и вместо заслуженного отдыха воспитатель продолжает работать. Нехорошо!
3 За невнимательность и даже халатное отношение к своим же детям. Это когда приводят явно больных детей в садик.
Бежит зеленая сопля из носа, а родитель: "Это аллергия".
4 Не заботятся об удобстве ребенка в саду. Это касается в основном экипировки ребенка. Смена сезона, новая одежда, а ребенок не помнит ее и не знает как одевать. Отсутствие запасной одежды тоже сюда.
От элементарных вещах к более сложным: день утренника или праздничного мероприятия, а ребенку нечего одеть. Не принесли белые колготки или черные брюки.
5 Не проявлять никакого интереса к жизни садика и группы. Ничего хорошего, если вы сами не предлагаете помощь, пусть даже по мелочам.
Но если вас попросили, а вы несколько раз остались холодны - жирнючий минус в карму. И этот минус распространится на ребенка в том числе, несправедливо, но, все мы люди, что тут скажешь.
6 Не реагируют на просьбы и замечания, касательно ребенка.
Родители проблемных детей часто тоже проблемные. Про это ворбще отдельный разговор.
Но бывают вполне все адекватные, просто нужно, чтобы дома еще раз объяснили ребенку, что драться/ругаться нехорошо. Или позанимались, потому что он вообще карандаш не хочет в руки брать.
Воспитатель вполне справедливо негодует, когда родитель не хочет заниматься воспитанием и развитием ребенка дома.