39 подписчиков

Отличия ПДД Америки и России

2K прочитали

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. для удобства полный перечень правил можно найти на официальном сайте того или иного штата.

Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Бесплатная раздача правил.
Бесплатная раздача правил.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках, в любом местном отделении DMV (автотранспортная инспекция в США). Что называется – почувствуйте разницу.

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите. Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые.

Запрещен поворот налево и условия запрета.
Запрещен поворот налево и условия запрета.

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).

Примыкание второстепенной дороги
Примыкание второстепенной дороги

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.

Надпись на знаке "уступи".
Надпись на знаке "уступи".

Но есть и основные и очень важные отличия ПДД РФ и США.

  • Линия разметки, разделяющая встречные потоки всегда жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.
  • Знак STOP обозначает полную остановку ТС. Всегда и без каких либо условий.
  • Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности. Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.
  • Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.
  • Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику. Тут никаких условий. Нельзя и все.
  • Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».
Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофора.
Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофора.

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге. Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-6

Если две машины подъехали к перекрёстку одновременно – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой). Парковка для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-7

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка. При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф.

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-8

Скоростной режим

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75). Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Разметка скоростного режима нанесенная на асфальт.
Разметка скоростного режима нанесенная на асфальт.

Святая святых в правилах и на дорогах США. Школьная зона безопасности.

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается. Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу. Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов.

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-10

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-11

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE. Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

Начнем с того, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения.-12

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Вот в принципе и все основные отличия. Если я что-то упустил прошу напишите в комментариях.