Газиантеп, Турция-сирийские активисты сообщают, что режим Асада начал свое самое интенсивное наступление с начала войны почти девять лет назад. Целью является Идлиб, последний оплот оппозиции на северо-западе Сирии .
Все показатели свидетельствуют о том, что кампания приведет к новой гуманитарной катастрофе и станет началом окончательного противостояния между Сирийской национальной армией (СНС)—альянсом поддерживаемых Турцией вооруженных оппозиционных сил-и проасадовскими подразделениями, поддерживаемыми Россией и Ираном.
Боевые действия подрывают представление о плавном турецко-российском сближении и выявляют скрытый тупик, который существует даже после многолетних переговоров по ключевым вопросам, имеющим решающее значение для безопасности Турции и политических перспектив президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Непреодолимый разрыв между Москвой и Анкарой создал пространство для того, чтобы Соединенные Штаты приобрели больше рычагов в своих отношениях с Турцией, действуя в качестве противовеса амбициям Москвы, если администрация Трампа решит сделать это.
"Ситуация здесь дерьмовая",-говорит Абд ар-Рахман Аль-Айссави, местный активист в городе Мараат-Ан-Нуаман, который имеет символический статус сторонника режима. “За девять лет войны это самая страшная бомбежка, которую мы когда-либо видели. Это хуже, чем нападение режима на восточный Алеппо [в 2016 году]. По крайней мере, тогда мы договорились о выходе. На этот раз нам некуда идти, мы должны сражаться. Режим это знает и прокладывает путь к действительно выжженной земле.”
В дополнение к усиленной сирийско-российской воздушной кампании, зона боевых действий в Идлибе выглядит еще более обостренной из-за возросшего участия держав, имеющих связи с сирийской оппозицией, в частности Турцией и в меньшей степени Соединенными Штатами.