Сижу я и читаю книгу. Вдруг вижу как моя годовалая дочь лезет на тумбу.
Ее привлекла красивая ваза. И вот что удивительно: дочка прежде чем схватить ее, сначала глянула на меня. Она ждала моей реакции.
Ок, я сказала:
Не трогай.
Как думаете, подействовало?
Нет конечно😁 Как и со многими детьми такой метод не работает и у нас.
Дочь опять полезла за вазой.
Я снова сказала: "Нет" и уже громче. Но и тут не помогло.
Исследовательский интерес ребенка одержал победу. Она всё-таки достала вазу. Я все время сидела в стороне и наблюдала за процессом.
Что тут было важно для меня?
Ребёнок не делает это назло! Что такое назло? Это предумышленное действие. Оно требует анализа причинно-следственной связи, логики и выстраивания цепочки событий. Способна ли на такое моя дочь? Вряд ли.
Просто она пока не знает смысла слова "нет" и пытается выяснить это.
Мне нужно было донести, что я не сержусь на неё за это.
Но и вазу я не разрешаю трогать.
А как же объяснить что такое слово НЕТ?
Никакие нотации и уговоры не работают с маленькими детками.
Я взяла ее за руку, опустила и спокойно сказала: «Это ваза. Она хрупкая. Я не разрешаю ее трогать, она может разбиться». Подняла на ручки и увела в комнату. Там показала с чем можно играть.
Не сразу детки понимают рассуждения и доводы взрослых. Со словами им нужно четко показать что именно мы хотим.
Также важно помнить, что дети легко считывают наши эмоции и жесты. Я объяснила все твёрдым голосом. Моя задача - донести до неё, что я не зла на нее. Ведь объяснить смысл слова НЕТ можно без угроз и тем более без наказаний.
А вазу в итоге я убрала на время. Не хочу чтоб она разбилась, чтоб ее катали по дому😁. Придёт ее время, когда мы будем ставить в неё цветы.
Какой способ работает у вас?
Если понравилась статья, присоединяйтесь к каналу