Пока перегонял машину с салона домой, успел немного осмотреться и сложить первые впечатления о новой Ладе. Первое что бросилось в глаза, это то что в машине тихо, даже подозрительно тихо, как для Жигулей) Второе это подвеска, она оказалось очень приятной. А так — руль вертится, колеса крутятся. По ходовым возможностям пока рано говорить, о них можно будет судить после 1000км пробега, примерно.
Ну в общем обо всем по-порядку)
Имеем хэтчбек Lada Granta FL, 2019г.в, комплектация Luxe Prestige, с 1.6л 16кл мотором 21127, мощностью 106л.с и механической трансмиссией.
Что нам насыпает в голую машину АвтоВАЗ за наши деньги?
Безопасность:
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC)
• Противобуксовочная система (TCS)
Интерьер:
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
Комфорт:
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климатическая система
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Экстерьер:
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Молдинги боковых дверей
• 15'' легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14''
Некоторые вещи тут явно излишни и мне нафиг не нужны, другие нужны, но они есть только в топовой комплектации. Жаль нельзя просто проставлять на сайте галочки, что ставить в машину, а что нафиг не надо)
Итак, начнем с внешнего вида. Маленький симпатичный городской хэтчбек. Правда в глаза сразу бросается большой дорожный просвет, достойный серьезного кроссовера. По сути имеем кузов хэтчбека Калина 2, который сумрачный гений Стив Матин ширнул шприцом с "Х-ДНК Лада" и у той выросла морда Весты))))) Единый узнаваемый корпоративный стиль АвтоВАЗа, в принципе все автопроизводители так делают, машины в одной линейке похожи друг на друга, отличаются только размерами. Разве что первое время бомбило у Веставодов, ведь раньше их Весты были уникальны, а теперь у Гранты морда очень похожа и даже местами красивее))))) В общем, мне из всей линейки кузовов Гранты, зашел именно хэтчбек. Как по мне самый сбалансированный кузов для такой маленькой машинки как Гранта. В моей комплектации стоит 15-е литье на резине 185/55 R15. Да, еще по кругу в арках войлочные подкрылки.
Филейная часть осталась практически без изменений, разве что теперь на попе гордо красуется L A D A. Это примерно как V O L V O, только L A D A))))) Привет, Стив Матин))))) Многие отковыривают шильдики, как-будто стесняются что ездят на Жигулях. Я этого не понимаю. Если стесняешься, то зачем покупал?
Автомобиль небольшой, длина 3926мм, высота 1500мм, ширина 1700мм. Одноклассник VW Polo, Ford Fiesta и тд.
Отдельный плюс передней оптике. Несмотря на то что это простая галогенная фара бюджетного автомобиля, дизайнеры сделали ее красивой. Сочетание черного пластика и блестящих отражателей играет в плюс. Главное чтобы качество было норм, и пластик не плавился, отражатели не обсыпались, а стекло не мутнело. Правда тут АвтоВАЗ опять таки пошутил, впихнув лампы H19, которые редкие и хрен купишь на каждом углу. Но народные умельцы уже нашли способ колхозить туда классические H4.
Открываем капот. Да, да, да, тут кочерга. Забудьте про газовые упоры, они остались в истории на "десятке". Впрочем меня это ну вообще не смущает. Я не собираюсь туда лазить каждый день)))) Под капотом 1.6л 16кл мотор 21127 с изменяемой геометрией впуска, мощностью 106л.с и максимальным крутящим моментом 148Нм на 4200об/мин. Мотор сидит в паре с ВАЗовской механической трансмиссией. Старая добрая ВАЗовская коробка, но с тросиковым механизмом переключения передач и главной парой 3.9 (такая вроде на Калина Спорт была, ух пацаны, поедет со светофора). Скомпоновано все очень плотно. Говорят что моторный отсек быстро засирается из-за большой щели между мордой и капотом. С завода спереди стоит уплотнитель, но многие ставят дополнительный по кругу.
Багажник теперь открывается с кнопки над номерном. Багажник у хэтчбека небольшой — 230л. Многие его барсеткой называют, но опять таки кому что надо. Я пять лет ездил на Таврии с таким же маленьким багажником. Мне всегда хватало его, раз в месяц в гипермаркет за продуктами сгонять или свой рюкзак положить чтобы в горы идти. Если надо будет перевести стиралку или бабушкин комод, то без проблем найму ГАЗель))) Багажник весь уложен ковролином. Под ним слой заводского шумки (войлок). В нише лежит полноразмерное запасное колесо на 14 стальном диске и смешной пластмассовый домкрат. Карл! ПЛАСТМАССОВЫЙ домкрат. Назовем его массово-габаритной моделью домкрата))))) Очень бы хотелось увидеть тут ниши как на Весте, но хрен там, получите бюджетный автомобиль. Простому человеку они не нужны.
Пошли в салон. Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Внутри прошумлены. Стоят доводчики и стопоры. Открываются очень широко. Зеркала с Гранты лифтбек. Симпатичные огромные лопухи. В салоне у нас… Калина 2. Практически без изменений. Торпедо по дизайну "привет из 2000-х", но как по мне, вполне красивое и гармоничное. Пластик жесткий, у блогеров-обзорщиков от этого бомбит, но мне пофиг, мне его трогать постоянно не надо. Лобовое стекло с подогревом.
Слева на торпедо разместился блок управления светом. Подсветка есть только у крутилки света, у крутилки корректора нет. Пожадничали. Как по мне неудобно блок расположен. Сильно внизу, тянуться надо.
Приборная панель — секас. Она одновременно простая и лаконичная, но при этом выглядит очень стильно. Белая подсветка, оранжевые шкалы, черный экран бортового компьютера. Ничего лишнего и вроде все есть: часы, одометр, мгновенный расход, средний расход, уровень топлива, вольтметр, температура охлаждайки, температура забортного воздуха и куча других функций.
На правом подрулевом рычаге поселились кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем/спид-лимитером. Круто что круиз есть, но не круто что управляется он с рычага. За 600к+ руб. могли бы все таки мультируль поставить.
Магнитола. Штатная 2DIN магнитола. Выглядит прилично, ночью светится красиво. Играет тоже норм. Ожидал худшего. Думаю если штатные динамики сменить на что-то более брендовое, то заиграет еще лучше. Читает SD карты и USB флешки. Есть блютуз чтобы коннектиться с телефоном. При включении задней передачи приглушает звук.
Над магнитолой сверху есть перчаточный ящик "маршрутка-стайл", в ГАЗелях такие были. Идеальное место для мелких денег и чеков с заправки. Открываешь его и хочется крикнуть: Передаем за проезд!
Под магнитолой находится блок управления климатической установкой. Кондишка дует хорошо и быстро охлаждает салон. В Крыму летом очень актуально. Я климатом доволен. Есть розетка 12В и всякие мелкие ниши и два подстаканника. В них идеально становятся жестяные 0,5 банки.
Еще один секас, это ручка КПП. Массивная ручка от Весты. Очень приятно лежит в руке. И обновленный рычаг ручного тормоза. Наконец-то его полностью зашили в пластик. Тоже приятная штука получилась.
Основной бардачок небольшой, есть подсветка и полочка с креплением для ручки. Больше ничего нет.
Сверху возле зеркала плафон. Светодиодный. Светит нормально. Тут-же расположен блок ЭРА-ГЛОНАСС, вызова экстренных служб. Но мы то знаем, что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление. Большой Брат следит!
Передние сидения вроде нормальные как для бюджетного авто. Водительское с микролифтом. Регулируемого поясничного валика нет. Подушка коротковата. Посадка вертикальная, как в минивэне. Ремни безопасности регулируются по высоте и имеют преднатяжители.
Задний диван. Просто задний диван. Раскладывается 60/40. Не очень удобный, т.к спинка вертикальная почти. В целом места сзади немного, но я сам за собой сел с небольшим запасом для коленей (рост 183см). Двое сидят нормально, трое будут страдать. С другой стороны, через страдание проложена дорога в Рай. Так что пусть страдают. Благое дело делаем)))))
Три подголовника и высота крыши позволяет сидеть сзади даже рослым. В лифтбеке такой фокус не пройдет, там крыша ярко ниже и бугор есть где петли крышки багажника спрятаны.
В общем и целом салон выглядит прилично, вполне на уровне всех современных бюджетных автомобилей. Все изложенное не более чем мое первое впечатление, оно не претендует на истину и вполне в процессе эксплуатации может поменяться. Да, сверчков пока не обнаружено))))
Пробег: 61 км