В детстве меня били довольно редко – повезло с родителями и с друзьями. Но однажды, в третьем, кажется, классе, я получил хороших таких звездюлей от одноклассника и всё из-за мамы и её нравоучений.
У нас в классе была девочка, по прозвищу Хрюша. Я не помню подробностей, она плохо училась, грязно одевалась, обкусывала ногти и материлась. Положим, все мы ушли от неё недалеко, но именно её наша учительница начальной школы выбрала объектом насмешек, придумала называть Хрюшей, а дети злы, и ей вторили.
Как-то поздним вечером я мыл посуду, а мама сидела тут же на кухне за пишущей машинкой. Я, подпустив в голос трагизма, рассказал ей, что после очередной перестановки в классе, меня посадили за одну парту с Хрюшей:
- А почему ты её так называешь? – спросила мама.
- Да все её так зовут! – рассмеялся я.
- А ты почему так зовёшь? Вот именно ты? Она же девочка, Дениска! Она же человек! И у неё есть имя.
Мама встала, выключила кран, усадила меня за стол, положила руки на плечи и начала говорить. Мама обладала даром убеждения, да. Она говорила о благородстве, о том, что втроём на одного нападают только фашисты, рассказала мне о сочувствии, и обязательной победе Добра над Злом.
Меня проняло, да так, что буквально на следующий день я храбро выступил на стороне Добра, заступившись за Хрюшу перед нашим школьным хулиганом. Хулиган разбил мне нос и стукнул башкой об батарею – в этом случае у Добра шансов вообще не было. Кажется, над ней не стали меньше издеваться, зато я, как и положено рыцарям, обрёл Даму.
Хрюша в меня влюбилась! Это было странное чувство – знать, что тебя любит девочка, но эта самая девочка мне совсем не нравилась и даже раздражала, я был просто Витязем Добра, который всегда готов прискакать на помощь и огрести от Дракона очередных люлей. Ведь я был не здоровяк нифига, а что-то типа Белого Рыцаря из «Алисы», который постоянно нелепо падал с коня лицом на пол школьного коридора.
Короче, прошло много-много лет. Я встретил Хрюшу как-то случайно на улице в родном городе. Не знаю насколько успешно сложилась ее жизнь, но выглядела она вполне прилично. А не смог расспросить подробностей из-за того, что она меня попросту не узнала! А после моих напоминаний, вспомнила с трудом. Притом что обидчиков своих помнила хорошо. Как такое случилось... печально даже немного.