В кузовном ремонте при замене деталей часто приходится сталкиваться с точечной сваркой.Для её высверливания есть специальные сверла,но их цена достаточно высока(1 сверло около 800 руб.)
Я хочу показать как из обычного сверла по металлу самому вручную при помощи "болгарки"(УШМ) заточить сверло для высверливания контактной сварки.
Берем сверло 9 мм,можно 7 мм,8 мм;но я чаще пользуюсь таким т.к. точки бывают большие,неровные;и устанавливаю его в шуруповерт. Затачивать будем болгаркой с кругами 1.2 мм. и 2.5 мм.
От кончика сверла отступаем 4 мм и делаем пропил не доходя до центра сверла.
На болгарку ставим отрезной круг по металлу на 2,5 мм и стачиваем так,чтобы получился небольшой отрезок меньшего диаметра(будущее направляющие сверла) 3-4 мм,длиннее делать не стоит, т.к. он будет ломаться. Периодически сверло остужаем.
Под углом убираем кромки,обрабатываем направляющую.
Чтобы заточить сверло мне понадобилось примерно 15 минут.
Есть сверла Dewalt.Я делаю заточку близкую к их заводской.Цена их сверла 8х117х72-450 руб.
Предыдущее сверло служит мне уже более 8 месяцев,только изредка подтачиваю(одной заточки хватает чтобы высверлить как минимум четверть автомобиля,дальше надо лишь слегка подправить).
Со своей задачей такие сверла отлично справляются,только при работе очень важно, после каждого высверливания точки остужать сверло(ставите рядом банку с водой и погнали.)
Сверлом с такой заточкой удобно высверливать не только точечную сварку ,а также делать отверстия в дереве,металле ,пластмассе и т.д. После работы такого сверла отверстия получаются ровными.Иногда для просверливания приходится сначала пользоваться сверлом меньшего диаметра,а затем проходить большим, этим же сверлом вы сделаете всё за один раз.Сверло подобной заточки не гуляет по детали(удобно сверлить трубы),также под такое сверло не требуется кернить деталь.
Подробнее как сделать такую заточку сверла показано в моем видео.
Смотрите также:
Пескоструйный пистолет доступный каждому.