10K подписчиков

Как появился ВИЧ?

19K прочитали

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.

Та версия, которую я вам сегодня расскажу официально не принята. Более того, её стараются избегать, находя разные другие - смешные возможности и вероятности возникновения ВИЧ.

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.

Я расскажу вам правду, по крайней мере, то, что считаю правдой я, мой лектор по вирусологии, мой лектор по генетике и один английский профессор (правда, он расист, так что делите надвое), с которыми мы обсуждали эту тему. А вам, конечно, решать, во что верить самим.

Итак, XX век. Африка. Чёрный континент. Континент отвратительно богатый полезными ископаемыми, камнями, нефтью, а также доисторическими и прочими древнейшими находками. Здесь при добыче нефти до сих пор сохранились "старейшие" западные технологии и ценности, когда при разработке не остаётся питьевой воды.

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.-2

Здесь же когда-то появился человек, - обезьяна, догадавшаяся использовать палку и камень вместо мышц и когтей. Здесь же когда-то появился ВИЧ. Оговорюсь сразу, я не знаю, был ли разработан кем-то вирус. Эти более мистические теории я оставлю соответствующим любителям. На мой взгляд, наука на тот момент не была достаточно развита, чтобы подобное провернуть.

Город Киншасу, возможно, где-то в 1920-х годах... Именно тогда появились первые инфицированные, хотя пандемия распространилась (или на неё обратили внимание) в 1960-1980 на западе.

Конго в старое время. 1932 год. Чайная вечеринка.
Конго в старое время. 1932 год. Чайная вечеринка.

В тот время Конго был французским, точнее говоря бельгийским. А город Киншаса носил название - Леопольдвилль.

Вот этот медово-жёлтый лоскут - Congo Belge.
Вот этот медово-жёлтый лоскут - Congo Belge.

В то время коренное население весьма притеснялось, впрочем, нельзя сказать, чтобы они сейчас жили сильно лучше.

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.-5

Среди нативного поселения Конго есть множество племён. Пигмеи, которых сейчас мало и, которые являются самыми "коренными" в данном районе, баконго, монго, балуба, лунда, баши это наиболее известные, изученные и рапространённые народности из примерно 250 населяющих современный Конго.

Современная карта. Справа можно видеть город Киншаса. Слева - Конго на карте Африки.
Современная карта. Справа можно видеть город Киншаса. Слева - Конго на карте Африки.

В Конго до сих пор сохранилось большое количество лесов, также на территории Конго есть большое количество ископаемых. Пигмеи в Конго охотятся в том числе и на обезьян, В городе, который называют родиной ВИЧ, коренными народами являлись Батеке и Бахумбу.

Батеке, то есть люди теке, могут также называться купцами. То есть они люди, которые покупают, торгуют, именно это означает слово "теке". Их диета преимущественно белковая, они много рыбачат, мужчины также ходят на охоту с особой породой собак, - собаками теке. В основном их добычей становятся антилопы и дикобразы. Вот вам африканский дикобраз:

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.-7

Также их добычей становятся птицы и свиньи, которых ловят с помощью особых сетей авунгу, батеке в основном охотятся в саванне (это не место для обезьян, если что; к обезьянам я приду позже). В лесах в гораздо чаще охотятся соседи батеке - лесные люди Обамба, но и они предпочитают свинину.

Сегодня я снова смогла выкроить время, незанятое работой, и я решила начать цикл статей немного раскрывающих природу вирусов, в честности, и некоторых других эпидемий и заболеваний.-8

Теперь немного о бахумбу. Они также живут в Киншасе, любят рыбу, охотятся. Хотя они могут поймать и обезьяну, в отличие от тех же пигмеев, живущих западнее, ни тебе, ни хумбу не ловят обезьян в таком количестве. Да, в случае голода, они способны многое съесть, однако, обезьяна для них не самоцель. Они, конечно, рубят и деревья и в этом случае столкновения с обезьянами неизбежны. Но опять же SIV - вирус иммунодефицита приматов гораздо слабее HIV, а также всё же является вирусом другого вида.

Теперь рассмотрим ещё один ключевой аспект заражения. Заражение ВИЧ может происходить через рану/попадание крови например в рану или глаз, а может посредством полового акта. Конечно, при переливании крови вероятность заражения гораздо выше, там просто-напросто большие объёмы. Но в случае мелкой ранки ситуация не столь однозначна. Ещё менее однозначной ситуация становится, когда люди начинают использовать кишечник не по назначению - в кишечнике находятся иммунные клетки. И вот, что говорит официальная версия. Африканские охотники пошли в лес, полакомиться свежей обезьянятиной. Сделали они это в 20-е 20 века в Киншасе. Конечно, они все были изранены, возможно, кнутами бельгийско-подданных. И один по крайней мере человек получили рану (видимо глубокую), которую нанёс себе специально, поковырял так ножичком, и затем пустил несчастному больному примату артериальную кровь прямо себе в рану. После этого, этот человек оказался ещё и чрезвычайно сексуально активным, видимо не только с Африканцами, но и с европейцами, уж не знаю, каких полов. Это почему так? Потому что 90% больных болеют ВИЧ-1 (первого типа) группы М. Всякие другие подтипы, это мутации, которые уже приохотили в отдельных личностях и тех, кого они заразили, необязательно через секс.

Версия профессорская, которая, кстати, не винит бедных африканцев. Жили были люди. Кто жил - неизвестно. И кто-то пошёл в лес. Этот кто-то был извращенец (есть конечно вероятность, что обезьяны болели одинаковым SIV и был не кто-то, а много кого-то, а ещё мы помним, что при попадании в рану, при обильном кровотечении и при переливании крови обезьян, случается непоправимое). Как обычно у кого-то было недержание. Но то ли женщин рядом не оказалось, то ли ещё что, но этот урод решил воспользоваться обезьяной. Чтобы вы там ни думали о превосходстве человека, если вы занимаетесь всякими вещами с животными, вы насильник. Так как животные не могут сказать нет. И принуждая кого-то, даже находящегося в супружестве, вы - насильник. В общем, чтобы была любовь, а не насилие, все участники должны быть согласны. Некоторые люди, видимо с менталитетом насильников, заболев такой болезнью решили пойти дальше - колоть свою кровь здоровым, не сообщать об инфекции своим возлюбленным и даже сдавать свою кровь в том числе детям. Поэтому количество заболевших резко возросло. Итак, снова к нашему извращенцу двадцатых двадцатого века. Он решил изнасиловать обезьяну. Весело же, мартышка орёт. Сопротивляется, а ничего не может сделать. И так этот человек заболел. А потом заразил людей. Вполне возможно поступив с ними, как с мартышками.

Так как мне это рассказывали и генетики с вирусологами, я верю лично им. Но официальная версия состоит в том, что неизвестный африканский охотник залил себе обезьяньей крови в раны. Почему-то официальная версия винит именно африканцев, забывая о бельгийской оккупации...

Напоследок скажу, что болезнь не выбирает хороших или плохих, а многие говорят, что первыми уходят лучшие. Я не знаю, но если в вашем окружении есть больной человек, вполне возможно, что он заразился вовсе не по своей воле. Поддержите больного, даже со всеми современными лекарствами, любая болезнь, а особенно все болезни, связанные с иммунной системой - тяжкое бремя.