Как известно, что многие пилоты Люфтваффа отличались выходками и в каком-то роде провокациями. Так, в этой статье вы узнаете, как один из лучших асов 3-го Рейха - Ханс-Йоахим Марсель "затроллил" Гитлера.
Вообще Марсель был известен своими анти нацистскими настроениями и высказываниями, так как все свое детство провел в еврейском окружении. Поэтому все были в курсе, что молодой ас мог, например, внезапно начать критиковать ущемление евреев. Или, когда Лени Рифеншталь предложила Марселю сняться в фильме про воздушные бои, то он спросил: "А будут ли подобные фильмы популярны после того, как Германия проиграет войну?". Рифеншталь была в полном шоке и ответила: "Я никогда не слышала, что бы кто-то так говорил (так как это было опасно). Почему ты так считаешь?". Немецкий летчик ответил, что это вопрос времени, потому что Америка вовлечена в войну. В общем Марсель отжигал по полной!
После первой встречи с Гитлером он назвал его "странным типом". А на предложение вступить на нацистскую партию он ответил: "Если бы я вступил в какую-либо партию, то в ней должно быть прелестных девиц". Позже Гитлер узнал об этом высказывании и очень сильно расстроился. Правда из-за всеобщей народной любви и статуса героя Марселю много прощалось.
Но настоящий "отжиг" произошел летом 1942 года в доме у Мессершмитта. Вот, как описывает те события один из свидетелей:
Что известно о Марселе это то, что он любил музыку. Он был по настоящему одаренным пианистом, как и его мать. Мы были в доме у одного из крупных промышленников, там были музыканты, но какая-либо программа отсутствовала. Я сидел рядом с Гитлером, который только что прибыл на встречу, но должен был уехать тем же вечером. Так же там сидели очень влиятельные люди Германии.
Марсель играл различные композиции от Бетховена до Брамса. Он играл больше часа и толпа аплодировала после каждой песни. Он был действительно хорош, но потом он сделал то, что я могу назвать только сумасшествием. Он слегка улыбнулся, а затем слегка начал играть быструю джазовую мелодию. Джаз был запрещенной музыкой. Я посмотрел на Гитлера и остальных. У них такое выражение лица будто перед ними прошелся Уинстон Черчилль с пистолетами в руках. Я не мог в это поверить! Внезапно Гитлер поднял руку, встал и сказал: "Я думаю, мы слышали достаточно". А после вышел.
Когда он закончил аплодисментов не было и половину гостей уже уходило. Марсель славился тем, что мог выкинуть подобные вещи.