Алтайские шаманы получали бубен от духов его родовой горы. Так, камлая с новым бубном впервые, шаман должен был показать родовой горе и своим духам-покровителям.
От духов и родовых гор шаман получал указания на недостатки нового бубна, либо получал одобрение его. Показывая бубен шаман должен был угощать духов жертвенной брагой из ячменя (орто). Если бубен был с недостатками, то срок камлания, определяемый родовыми горами, составлял не более двух лет и за эти недостатки шаман платил своим здоровьем.
Если же бубен бых хорошим и был одобрен горами и духами, то он мог служить до 9 лет.
Также, родовые горы, должны определить то количество бубнов, которое дано шаману на всю его жизнь. Некоторым родовые горы определяли до 9 бубнов. Среднее число бубнов для шамана за всю его жизнь составляло от 3 до 9. При этом каждому бубну родовые горы определяли срок камлания.
Как только шаман использует все предназначенные ему бубны, он умирает.
Таким образом, долголетие шамана, зависело от решения родовой горы и выражалось числом бубнов, предназначенных ею шаману для камлания.
Родовая гора также могла сокращать число бубнов, предназначенных шаману на его жизнь, за определенные ошибки в камлании и жертвоприношении, сокращая тем самым его жизнь.