Доброго дня, Вы на канале по разбору дорожно-транспортных происшествий, а также интересных случаев из экспертной практики. Сегодня разбираем спорное ДТП с участием автомобиля и мопеда на трассе.
Для того чтобы разобраться в данной ситуации необходимо понять, кто какими пунктами правил должен был руководствоваться.
Водителю автомобиля вменяется нарушение пункта 8.1 и 8.8 где он обязан был уступить дорогу встречным транспортным средствам и при этом маневре не создавать помех другим участникам движения.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Обратимся к определению «уступить дорогу». Из него следует что водитель автомобиля не должен был совершать какие-то действия, которые могут создать помеху для других участников движения имеющих по отношению к водителю приоритет.
Все так. Но есть одно веское НО.
Давайте разберем действия водителя мопеда. Водитель мопеда движется по обочине дороги с частичным заездом на проезжую часть. Действия его не противоречат правилам. Но приближаясь к перекрестку, он выезжает на уширение проезжей части на полосу, предназначенную для торможения и поворота направо. Об этом сигнализируют горизонтальная разметка, которая четко просматривается на дороге. В нашем случае водитель мопеда едет прямо вопреки требованиям разметки 1.1.
В итоге приходим к выводу, что у водителя мопеда по отношению к водителю автомобиля не было приоритета / преимущества для движения в данной ситуации и следовательно водитель автомобиля не обязан был уступать мопедисту дорогу. Данный факт подтверждается Пленумом ВС о применении положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В итоге лишь действия водителя мопеда не соответствовали Правилам, что как раз и послужило возникновению аварийной ситуации.
Подробно данная ситуация, с видеозаписью с регистратора водителя автомобиля, рассмотрена в видео на нашем Ютуб канале.
Также подписывайтесь на Наш инстаграм.