Найти в Дзене

Деньги верните/ или и на старуху бывает проруха

Бизнес не может жить без дебиторки- это знает каждый.

И то, что просроченная дебиторка может быть причиной банкротства знают многие.

У меня даже есть курс "Управление долгами компании". И я знаю всё, ну почти всё- по настройке системы управления дебиторской задолженностью. Настраивала другим не один раз)))

Как многие уже знают- консалтинг мой основной вид деятельности. Тренинги, обучающие курсы- это моя любовь). Проводя тренинги- я подпитываюсь энергией. И вот как раз таки при работе с учебными центрами и формируется эта пресловутая дебиторская задолженность. Я конечно, стараюсь ее минимизировать, не допускаю, что бы была просрочка платежа от учебного центра. Работаю по моей же схеме, проверенной годами уже.

И вот- в системе сбой) Пора формировать резервы по сомнительным долгам))) Шучу, надеюсь все таки получить эти деньги. Ну, если не вернем- конечно спишем за счет чистой прибыли (куда уж тут деваться) и получим будем считать что купили опыт.

Еще в июне 2019 г. проводили вебинары для одного учебного центра (название пока писать не буду). Проводили не первый раз (т.е. ранее сотрудничали, и суммы договоров были в разы выше).

Провели, по договору с пост оплатой, да той самой дебиторской задолженностью. и начинаются сюрпризы:

  • за полгода две смены руководителя направления (по нашему- инициатора оплат и центра затрат);
  • блокировка расчетных счетов у нашего дебитора;
  • молчание контактных лиц и т.д.

У нас даже есть гарантийное письмо, обязательства по которому в настоящее время не исполнены. И очень хочется уже пойти в суд. Останавливает- цена вопроса- не та сумма- за которую стоит судиться, лень и вера в светлое будущее))) и понимание, что затраты (временнЫе, трудовые, финансовые, административные) на инкассацию этой дебиторки превысят сумму самой задолженности вместе с неустойкой.

Правила, которые для себя вывела:

1. никогда не работать по отсрочке платежа (время сейчас такое: компании легче не платить тебе и переложить все свои финансовые проблемы на тебя, чем, взяв кредит, рассчитаться по своим обязательствам);

2. всегда взвешивать риски неполучения денег;

3. все таки прописывать в договоре штрафные санкции в драконовских размерах- что бы был смысл идти в суд. Мы этого не сделали. У нас обозначено- 0,1%, но не более 10% от суммы долга. Причем- прописала этот пункт я сама. Хотела быть хорошей)));

4. неукоснительно исполнять все правила работы с дебиторской задолженностью (как нибудь напишу- о чем идет речь на моем тренинге по дебиторке);

5. никогда не работать по отсрочке платежа. Это не повтор для Вас, уважаемые. Это для меня)));

6. место урегулирования вопросов в судебном порядке- город нашего местонахождения, а не заказчика (если работаем в разных регионах).

Сейчас пойду опять звонить. Надеюсь уже пробьюсь к руководителю направления или директору. По странному стечению обстоятельств- в какое бы время не звонила- они то в отпуске, то на совещании))). Но я не отчаиваюсь.

Пошла звонить)
Пошла звонить)