1 подписчик

Я дед Мороз. Почему не нужно пить на корпоративах, от чего у детей загораются глаза и сколько денег приносит "дедморозовщина".

 Как из рабочего стал волшебником Впервые Дедом Морозом я стал в студенческие годы, когда учился в институте на факультете режиссуры и актёрского мастерства.

Как из рабочего стал волшебником

Впервые Дедом Морозом я стал в студенческие годы, когда учился в институте на факультете режиссуры и актёрского мастерства. С первого курса участвовал в различных студвёснах и прочих активностях. Поэтому даже не возникло сомнений, когда мне предложили отвести новогодний корпоратив в качестве Деда Мороза. Конечно, я подумал, что надо будет развлекать детишек, но это оказалось одно предприятие, где в основном работают мужчины. Я бы даже сказал, суровые мужики.

Когда это узнал, хотел отказаться, но потом во мне взыграл азарт. Решил, почему бы и не попробовать? Отличное испытание, чтобы узнать, тварь я дрожащая или право имею. Тяпнул для храбрости 100 граммов, надел какой-то взятый напрокат костюм не первой свежести, сложил в мешок тематические подарки, которые мы заранее обговорили с руководством — водка, маринованные огурцы, кружки с дурацкими надписями, дешёвые металлические медали, всякое такое — и пошёл. Больше всего меня тогда поразила ёлка, сваренная из толстых металлических труб. Метра три в высоту, её обмотали какой-то старой разноцветной гирляндой, выпирали швы от сварки. Смотрелось, кстати, круто — очень индустриально.

Всё прошло на удивление хорошо. Наверное, потому что я успел вовремя «переобуться»: сам я из небольшого города, у меня отец работал на автобазе, я часто видел его коллег и примерно понимал, как с ними общаться и о чём шутить. На этом корпоративе был таким дедом-раздолбаем, который не прочь отпустить сальную шутку. Мужики хохотали, хлопали меня по плечам, было весело.

Главная ошибка, которую я допустил по неопытности: я вошёл в раж и каждый раз, когда мне предлагали выпить, соглашался. В итоге через пару часов я наклюкался так, что двух слов связать не мог, а из руки посох выпадал. Уехал раньше положенного — ну, как уехал, до дома меня довёз водитель какого-то начальника. Этот момент я практически не помню.

На утро, конечно, было очень стыдно, болела голова — и я подумал, что всё, больше никакой дедоморозовщины, потому что как-то не задалось с самого начала. Но потом мне позвонили, сказали, как им понравилось, а на мои попытки извиниться только посмеялись. Говорят, мужикам было по приколу тебя напоить и проверить, насколько ты стойкий. С тех пор, кстати, я больше никогда не пью на таких событиях, даже на посошок. Отшучиваюсь, мол, огненная вода может растопить моё снежное сердце.

 Как из рабочего стал волшебником Впервые Дедом Морозом я стал в студенческие годы, когда учился в институте на факультете режиссуры и актёрского мастерства.-2

Про хамских взрослых и капризных детей

Со взрослыми работать в принципе сложнее, чем с детьми. Они более требовательные, более наглые, более придирчивые. Кто-то, конечно, ведёт себя адекватно, но часто сталкиваюсь с хамским отношением, когда люди сильно выпивают. Не знаю уж, чем они руководствуются в такие моменты, но ведут себя как дети малые — пытаются сорвать с тебя бороду, как-то обидно пошутить. С той лишь разницей, что дети это делают не нарочно или из любопытства, а тут будто ради самоутверждения. Типа, мы тебе деньги заплатили, вот давай скачи теперь, как цирковая обезьянка.

При этом, если мы ведём корпоративы со Снегурочкой, я такого не вижу. Может, из-за уважения к женщине, хотя у меня такая Снегурка, что сама в карман за словом не полезет.

Последнее время я такие события не беру. В основном работаю для детей — это более благодарная публика. Если ребёнок маленький, он ещё верит в то, что ты настоящий. И это такое необъяснимое чувство, когда видишь в детских глазах отражение чуда, ощущаешь себя как-то особенно, что ли. И какой бы потрёпанной ни была твоя борода или в каком бы плохом настроении ты ни был, внутри разгорается огонь. Хочется сделать всё, чтобы каждый ребёнок запомнил этот праздник надолго. При этом я не могу сказать, что сильно люблю детей — у меня и своих-то нет.

Есть и неприятные дети — хотя так, наверное, нельзя говорить. В том плане, что они слишком капризные. Как правило, это какие-то богатые семьи или «элитные» школы, где они уже пресытились, им ничего неинтересно, потому что в руках — последний iPad, а в ушах — AirPods. Здесь есть два сценария: либо они начинают вести себя очень некрасиво, перебивают, мешают другим, кричат, либо просто не обращают на тебя внимания.Это самое сложное — сделать так, чтобы ребёнок отложил планшет в сторону и обратил внимание на тебя. Иногда бывает, что утренник в детском саду на 100 человек отработать проще, чем вот так праздник для десятерых.

«К Деду Морозу часто лезут пьяные женщины»


Раньше я старался обходить корпоративы стороной. Думал — фу, фу, фу, пьяные взрослые — это же кошмар, ад, мрак. Сейчас отношусь к ним по-другому. Люди работают целый год, чтобы потом отдохнуть. Понятно, что каждый отдыхает в силу своей испорченности, воспитания, но усталость тоже нужно сбрасывать.


Раньше ко мне постоянно лезли пьяные женщины. Стриптиза не требовали, но красной помадой бороду целовали. За дедморозовское время пришлось не одну бороду сменить. Сейчас я научился этого избегать, стараюсь разными уловками перевести внимание таких особ на что-то другое.
Кто-то из Дедов

Морозов делает ставку на пошлые конкурсы, мы — нет. Мы стараемся свои 30 минут, которые у нас есть по сценарию, превратить в утренник. Удивительно, но многие советские конкурсы до сих пор очень популярны. На корпоративах часто устраиваем лавату, когда нужно подержаться за носик, коленочку, пяточку. Взрослым эта игра страшно нравится, они хохочут, веселятся. Обязательно поём «В лесу родилась ёлочка»
На корпоративах часто спрашиваю, сколько куплетов в этой новогодней песне. Оказывается, многие не знают. Ещё не знают, что Снегурочка — это не народный персонаж, а выдуманный драматургом Островским. Спрашиваю, кто написал Снегурочку, в ответ слышу — Римский-Корсаков, Чайковский. Это печально.


Как правило, я не знаю, сотрудники какой компании сидят за столами. Сейчас в ресторане в одном зале часто встречаются коллективы из разных фирм. Видимо, приходится экономить, но от праздника никто не отказывается. На самом деле, абсолютно неважно, где работают люди, для нас главное, чтобы они все сплотились, встали в круг, вместе спели песню и почувствовали какое-то единство.

 Как из рабочего стал волшебником Впервые Дедом Морозом я стал в студенческие годы, когда учился в институте на факультете режиссуры и актёрского мастерства.-3

Самые активные на корпоративе — подвыпившие люди, которым море по колено. Это могут быть и молодые люди, и в возрасте. Есть такие, кто ни в какую не хочет выходить на хоровод. Для этого у нас есть уловки. Как правило, за подарок все соглашаются. Они же не знают, что подарки нам их фирма не предоставляет, поэтому потом мы говорим, что презент от Деда Мороза будет лежать под ёлочкой 31 декабря.


Я на корпоративах не пью. Всегда говорю, что Дед Мороз за рулём. Раньше часто предлагали, сейчас уже нет. Мы, Деды Морозы, осадили этот момент. Конечно, есть актёры, которые выпивают, но я не знаю, как они потом работают. При нашем графике обязательно нужно высыпаться, потому что нагрузка в предновогодние дни бешеная.

Про заработок и минусы «дедморозовщины»

Не могу сказать, что Деды Морозы получают очень уж много, хотя востребованность есть — у меня заранее расписан весь декабрь. Обычно всякие чаевые дают постоянные клиенты, которые приглашают тебя не первый год.

Смены у меня длятся иногда по 12 часов, прихожу домой, чтобы отоспаться. За декабрь могу заработать около 150 000 рублей, иногда больше, иногда — меньше. Но это ещё со Снегурочкой надо делиться. Этот месяц выдался каким-то менее загруженным, что ли. Не знаю, почему. Как будто детям постепенно становится всё это неинтересно, у них появляются другие увлечения. Мне обидно, конечно, но лично я никак повлиять не могу.

Главный минус того, чтобы быть Дедом Морозом — я не помню, когда сам отмечал Новый год. Так насыщаешься этим всем за декабрь, что потом вот реально целый год на свой костюм даже смотреть не можешь. А когда надеваешь его, будто влез в родную шкуру.

Это как со свадьбами: летом я их веду, но когда мы с женой играли свою свадьбу, то просто расписались и тихонько посидели в кругу самых близких людей. Потому что от праздников очень сильно устаёшь, особенно, если они становятся твоей работой. Как бы их не любил всем сердцем.

Подписывайтесь на канал "В моей шкуре" и делитесь статьей с друзьями. Спасибо за внимание.