Найти тему
sergej kazakov

Авиабайки. Авиация держится на заклепки и на дружеской под….ки (шутки).

Из собственного. Шел этак год 1988. Страна утопала в дебрях перестройки, в магазинах окончательно исчез алкоголь, в Тольятти на ВАЗе вовсю шпарили первые «восьмерки» и «девятки», с передним приводом – круто))) А мы на вертолете Ми -8Т, согласно полетного листа, возили по просторам ГСВГ пехотную комиссию, которая проверяла в пехотных частях пункты приема пополнения. Человек 20 полковников, все важные такие))). Где садились на ближайшем аэродроме, где прямо на стадион в гарнизоне. По разному.

И вот на очередной посадке мух на остекление наколотили много, прям ничего не видно. Взял я стремянку с радио отсека, приставил к носу кабины, лью с бидончика водичку и тряпочкой оттираю мух. Слышу из-за спины вопрос пехотного полковника ко мне: «Слушай, я вот понимаю как вертолет летает. А вот когда он по земле едет какие у него колеса ведущие? Задние или передние?» Наслушавшись баек о тупости пехоты, глазом не моргнув и не повернувшись отвечаю громко – ПЕРЕДНИЕ!!. А дальше случилось то, от чего я чуть не упал с лестницы, а мой экипаж заржал в голос. Полковник громко сказал «ВРЕШЬ СУКА ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТО НА ЗАДНИХ СТОИТ» и с видом большого начальника пошел ловить микробы в казармах. Слез я со стремянки, решил посмотреть, что же там за «дифференциал»)))) Присмотрелся, БА-ААА, это рамочная антена АРК.)))) Так что при движении МИ-8 по рулежкам привод у него на задние колеса))). Так полковник сказал.

  • Байка от диспетчера на Чкаловском.
-2

В середине 80 годов был на Чкаловском диспетчер, поговорить любил – прям не секунды без слова. Наверное профзаболевание «рот закрыл –рабочее место убрал». И вот он мне однажды рассказал, как он определяет с какого типа пилот к нему идет по внешнему виду:

- если небольшой, почти тощий, без вещей, да на автобусе привезли – истребитель;

- если идут в парой, коренастые, не спешные , лишнего слова не скажут– бомберы с СУ-24;

- если идет толпа, мешки за плечами, парашютные сумки в руках, о деньках говорят – транспортники с АН-12;

Я у него спрашиваю, а вертолетчиков как отличить? Ходят парой, часто с сумками в руках, не спешат, о деньгах не говорят. Ответ гениальный))) Вас я по зубам отличаю))они у вас на половину вибрацией сточены))).

Об экипаже вертолета и персональной степени ответственности за полет.

-3

Ми-8 и Ми-24 долгое время оставались самыми массовыми вертолетами в СССР, да и потом в РФ. Экипаж вертолета состоял из 3 человек – командир вертолета, летчик –штурман(оператор), бортовой техник – обязанности каждого в полете были строго расписаны инструкцией экипажа, каждый в небе занимался своим делом. Но вот степень ответственности была разная. На эту тему, мне, молодому лейтенанту однажды и рассказали вот эту байку.

Упал вертолет, но экипаж остался цел. Вылазит из-под обломков командир и думает – всё, объяснительными замучат, класса лишат, а то и с летной работы спишут. Вылазит бортовой техник, вытирает со лба испарину и думает – ремонта то сколько!! Стрингеры менять, шпангоуты переклепывать, стекла менять!! Вылазит из под обломков последним летчик-штурман, отрехается и громко говорит: «Вы, сволочи, чуть человека не убили».

-4

Продолжение следует))