Найти тему

Тоддлеры. Мама, не уходи!!!!

Для тех, кто читал нашу статью на сайте или яндекс-дзене уже знакомы слова симбиоз и симбиотическая связь между мамой и ребенком (можно прочесть здесь). Речь идет о сильной связи-зависимости в первый год жизни на физическом, биохимическом и эмоциональных уровнях. Это нормальный процесс, который обеспечивает адекватное психоэмоциональное развитие ребенка. Мама в норме выходит из симбиоза примерно через полгода после родов, ребенок позже.

Примерно в 1 год 2 месяца большинство детей уже уверенно ходят и даже бегают. С этим связан новый виток когнитивного развития и это естественно, у ребенка появилось так много новых возможностей. Подойти самому туда куда захотелось, убежать, контролировать свое нахождение в том или ином месте. Классическая картина, мама с коляской подходит к детской площадке или парку, а малыш уже буквально выпрыгивает из коляски. И как только ребенок оказывается на земле, он начинает бежать, бежать без остановки и, кажется, во все стороны сразу. В этот период малыши бегают очень быстро, поэтому выбирайте безопасные места прогулок, без дорог, машин, кочек.

Вас можно поздравить, малыш открыл для себя новый прекрасный и такой большой мир, он пытается его максимально впитать в себя. Этот период называют – Любовный роман с окружающим миром. Мама счастлива, не может нарадоваться на ребенка, ребенок тоже весел и любит весь мир. И вот в какой-то момент Вы приходите в любимый парк, малыш выскакивает из коляски, бежит и останавливается, а потом со слезами залезает к Вам на руки. Мама обычно не понимает, что происходит, начинает предлагать ребенку пойти поиграть в песочницу, покататься на качели, а ребенку нужна только мама и гуляет малыш у Вас на коленях. Включается материнская фантазия, вспоминается «грозный дядька», который вчера что-то громко сказал ребенку или ворона, которая неожиданно вылетела из куста, а на самом деле - так начинается процесс выхода из симбиоза или процесс отделения ребенка от мамы. Это первый этап отделения, будут еще и другие в 3 года, в подростковом и юношеском возрасте.

Давайте разберем подробнее, как проходит первый этап и как правильно вести себя маме. Важное событие этого этапа, это скачок развития определенных структур головного мозга. Ребенок осознал, что он и мама это разные люди. Если раньше, когда мама выходила из комнаты или уезжала это не имело значение, так как для ребенка мама и он был единым целом, то теперь он понял, что это не так. А самая главная проблема заключается в том, что сохранять образ мамы в памяти он не научился. Поэтому пока он маму видит, для него мама есть, как только он ее не видит – мама пропала, стало страшно и плохо.

ЗАПОМНИТЕ! В ПЕРИОД ОТДЕЛЕНИЯ РЕБЕНКА ОТ МАМЫ, ОТДАВАТЬ ЕГО В ЯСЛИ НЕЛЬЗЯ!

Если Вы в этот период отдадите ребенка в ясли или решите выйти на работу и пригласите няню, тем самым Вы можете нанести серьезную психологическую травму ребенку. Лучше пару месяцев подождать. Почему?

Мозг это не скопление нейронов или просто орган человека. Это целая система, которая состоит из большого количества отделов, структур, которые отвечают каждая за свою функцию, психический процесс. Все эти структуры созревают не одновременно, а последовательно. Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, восприятие пространства и.т.д Самые последними созревают отделы, которые отвечают за речь, контроль, способность к письму, чтению и прочие сложные функции. Все это созревание происходит в определенные возрастные периоды. Вашему ребенку нужно время, чтобы образ мамы сохранился в памяти, и он мог к нему обращаться в периоды разлук. Поэтому важно в этот период:

  • Быть физически рядом. Чтобы ребенок в любой момент мог подойти к Вам.
  • Старайтесь реже использовать местоимение «мы». Например, вместо мы гуляли, скажите «Я и Ванечка» гуляли. Слова, сознание и память тесно связаны, помогите ребенку пройти процесс отделения от Вас.

Постепенно Вы заметите примерно такую картину. Ребенок слезет с Ваших колен, отойдет на пару шагов – «опять забыл маму» - вернулся, залез обратно, прижался, посмотрел, понюхал – вспомнил, в следующий раз отошел подальше, поиграл, забыл - вернулся, вспомнил и.т.д. Через какое-то время, ему достаточно будет посмотреть на Вас, чтобы вспомнить и продолжить игру. И в какой-то момент ребенок вспомнит игру в «Ку-ку», но только в виде «Пряток», таким образом, он настраивает и тренируют свой новый навык – навык удерживать образ. В этот момент будет прекрасно предложить ему «переходный» объект, в который он «положит» образ мамы, а когда мамы рядом не будет, этот объект поможет его вспомнить.

Таким образом, заканчивается процесс рождения ребенка для ребенка, тот процесс, который произошел у Вас через полгода после родов. Теперь для ребенка начинается новая самостоятельная (условно, конечно) жизнь.

Была ли эта статья полезной для Вас?

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал. Задавайте вопросы - обязательно ответим или подготовим соответствующий материал на интересующую Вас тему.