1. Фильм задумывался, как биографический о начале творческого пути молодого Леонида Утесова. Утесов отказался общаться с Шахназаровым и оскорбился за то, что его причислили к джазменам.
2. Прототипом главного героя Кости стал пионер отечественного джаза – дирижер, композитор и музыкант Андрей Варламов. В 30-е годы он плотно работал с джазовой американской певицей Целестиной Коол, а впоследствии организовал один из первых советских джаз бэндов. Варламов является автором множества композиций, использовавшихся в советских кино и теле фильмах.
3. Капитан Колбасьев также имел реальный прототип. Им стал теоретик музыки Сергей Адамович Колбасьев, который действительно был энтузиастом джаза и морским офицером. В квартире Колбасьева побывали практически все известные джазмены того времени, а его коллекция пластинок вызывала зависть любого меломана.
4. Американская певица Коретти Арле стала прототипом для певицы-негритянки, героини Ларисы Долиной. В свое время Коретти, приехав в Советский Союз в составе женского коллектива, познакомилась с Борисом Тицем, пианистом и джазменом, вышла за него замуж и навсегда осталась жить в СССР. Арле давала не только эстрадные концерты, но и пела в опере.
5. Тогда еще никому не известный Александр Панкратов-Черный победил в кастинге на роль Степана Леонида Ярмольника и Николая Еременко. Как оказалось, у него полностью отсутствует музыкальный слух и игру на банджо он только имитировал. Зато актер научился танцевать степ, что впоследствии помогло ему получить роль в фильме «Зимний вечер в Гаграх».
6. Музыкальные композиции для фильма писал звезда джазовой сцены Анатолий Кролл. Кроме того, в фильме были использованы темы, которые играли джазовые коллективы в 20-х годах.
7. Ларса Долина и Игрь Скляр самостоятельно исполнили музыкальные партии в фильме. А песни, которые поет персонаж Панкратова-Черного, исполнил вместо него кинооператор Владимир Швецик.
8. «Мы из джаза» стал сенсацией 1983 года не только в СССР, но еще в 26 странах мира, получив премии самых престижных кинофестивалей в мире.