Перелопачивая материалы о Талькове я ни разу не встретил имени Альбины Боголюбовой (1967-2007), что свидетельствует, насколько прочно забыта эта саксофонистка, вознамерившаяся стать певицей.
Мастер спорта по легкой атлетике окончила музыкальное училище, играла на фортепьяно, но востребованным в ее руках оказался саксофон. Боголюбова признавалась, что для женщины сакс инструмент нелегкий. Сперва тяжко было, болели шея, руки, губы, язык. А потом сакс покорился.
На саксофоне Альбина короткое время играла в группе «Рондо», однако, двери на большую сцену ей открыла работа в группе Талькова «Спасательный круг». С этой группой Тальков гастролировал по городам и весям, толи ребятам не доплачивая, толи не давая самостоятельных номеров. Аккурат перед сольниками в ГЦКЗ «Россия» осенью 1990 «Спасательный круг» Талькова прохудился, отказавшись выходить на сцену.
Настал звездный час Боголюбовой. Часть песен Тальков исполнил под «минусовку». Часть под собственный аккомпанемент на рояле. Во втором отделении ряд номеров взяла на себя Боголюбова. Таким образом, только она не предала Игоря. Сольники в ГКЦЗ "Россия" Альбина и Игорь отработали вдвоем.
После этого Тальков поверил в Боголюбову сверхразумного и внушил эту веру ей. Он посвятил девушке песню «Летний дождь» и уверял Альбину, что пора начать сольную карьеру. На замечание Альбины о более чем скромных своих вокальных данных, Тальков беспечно отмахивался, у него они, мол, тоже неважнецкие, а поет же. Главное имидж, а он у Боголюбовой был.
Здесь я, пожалуй, соглашусь, - имидж у Альбины имелся, правда, меня он скорее отталкивал. Здоровенная баба, с простонародной шайбой, редко улыбающаяся, напряженная, с явными невооруженным глазом феминисткими задвигами и трансляцией к тяжелому кабацкому разгулу. При определенных условиях Альбина могла состояться в шансоне, но первый эшелон и там ей не грозил.
В августе 1991 года Альбина поехала на конкурс «Ялта-1991».
Это тот самый конкурс, на котором был обнадежен выигравший гран-при Мурат Насыров. Также в Ялте блеснула взявшая второе место Марина Хлебникова. Погладили по головке и нашу героиню. Исполнив «Ночь» на стихи Цветаевой и «Песню старого извозчика» из репертуара Утесова Альбина получила у жюри оценки не очень, но зато удостоилась похвалы Яака Йоалы. Тот сказал:
«Если бы я был западным продюсером и смотрел бы на всю эту компанию, то выделил бы Боголюбову. Это материал, из которого можно что-то делать. Она такая своеобразная. Не по голосовым данным, конечно. Голос — это такая элементарная вещь, на сегодняшний день. Нужен образ хороший. Все девушки у нас из серии или Ротару или Пугачевой. А эта девушка с саксофоном мне интересна, потому что она абсолютно новая. Это уже не та дешевая эстрада».
С фестиваля Боголюбова вышла, помахивая двухгодичным контрактом с Российской товарно-сырьевой биржей.
Вряд ли она думала, что станцевала последний танец.
Через месяц с небольшим убили Талькова. Смерть его Боголюбова переживала очень тяжело.
А в 1992 году вышел и со свистом провалился ее отвергнутый радиостанциями сольный альбом.
Как-то сразу закрылись эфиры и выступления. Выяснилось, что без Талькова Альбина никому не нужна.
Пришлось возвращаться в Омск, где работы подавно не было. Отчаяние Боголюбова топила в горькой.
Умерла в сорок лет, нестарым еще человеком...