"Эх мне бы твои проблемы" наверняка вы говорили эту фразу малышу. Наверняка использовали другие слова, более ласковые или более грубые. Может пытались объяснить что ребенок зря переживает в сущности из-за пустяка. Возможно просили отложить разговор о его проблеме на потом, ведь сейчас есть более насущные дела. Но это в корне несправедливое мнение.
Поверьте ребенок считает свои проблемы не менее важными чем вы свои, и правильно делает.
Небольшая история
В садике будет конкурс на лучшую поделку и малыш очень хочет в нем участвовать. Ему нужно сделать эту поделку к концу недели. Но как бы малыш не старался она не получается. То деталь отклеится, то выглядит ну совсем некрасиво, а конец недели близок. Ребенок идёт к папе с просьбой помочь.
В это время папе нужно к концу недели закончить квартальный отчет, цифры в котором ну никак не сходятся. В общем у папы сейчас более важная проблема, чтобы обращать внимание на такой пустяк как поделка в садик. Отчет всё не получается и папа идет за помощью к начальнику своего отдела.
У начальника отдела на днях будет проверка от которой зависит судьба всего отдела и к проверке он совсем не готов. В общем у начальника отдела более важная проблема, чтобы обращать внимание на мелкий квартальный отчет. Комиссия близка, решение не выработано и начальник отдела идет за помощью к генеральному директору.
У генерального директора проблема в посольстве, из-за которой невозможен запланированный выезд из страны. При этом результаты налоговой проверки фирмы, уже на пол пути в прокуратуру. В общем у генерального директора более важная проблема, чтобы обращать внимание на проверку в каком то мелком отделе, который, по-хорошему, давно пора было расформировать.
Мораль
Как можно понять степень важности проблемы, по каким критериям? К сожалению, как и во всей нашей жизни, нет универсального ответа. Все зависит от знаний, навыков и психологического состояния человека, а ещё ситуации в которой происходят события. Ребёнок, папа, начальник отдела, генеральный директор - они все считают свои проблемы самыми важными и для них они таковыми являются.
Так что если к вам подходит ребёнок со своей "мелкой" проблемой не спешите, подумайте может точно также смотрит на ваши проблемы другой человек.
Конечно не стоит вестись на каждую просьбу малыша. В каком то случае надо проявить участие, в другом случае ребёнок может и подождать.
Как определить как вести себя с малышом в конкретной ситуации?
Попробуйте относится к ребенку как к полноценному человеку, с поправкой на то что он многого ещё не знает и не умеет.
Почаще представляйте себя ребенком, забывайте на время про свои знания, умения. На сколько сможете постарайтесь вспомнить ваши мысли когда вы были маленьким (именно мысли и желания, а не действия). Представляя себя ребенком вы научитесь лучше понимать своих детей.