Семейство автомобилей Приора, это семейство легковых переднеприводных автомобилей малого класса III – группы. Автомобили производятся, на Волжском автомобильном заводе, в городе Тольятти в Российской Федерации.
Производства этих автомобилей было начато в 2007 году, их производство продолжается, и по сей день. Семейство автомобилей Приора, было построено, на основе, предыдущей модели завода, которая называлась Лада 110. Но при всем, при этом, автомобиль полностью отличается от своего предшественника. Был изменен как экстерьер, так и интерьер и естественно изменениям подвергся силовой агрегат автомобиля, то есть двигатель. Было введено большое количество новых деталей на эту модель, что сделало её, по сути, совершенно новым автомобилем данного завода. Поскольку машина, выпускается с 2007 года, на неё устанавливают только инжекторный двигатель, который имеет компоновку: рядный, четырех цилиндровый, имеются вариации как с восемью, так и с шестнадцатью клапанами, модели с шестнадцатью клапанами, являются более мощными. В зависимости от класса машины, её комплектации и соответственно цены, двигатель машины развивает мощность от 81 до 120 лошадиных сил, объем двигателя варьируется от 1.6 до 1.8 литра. При этом максимальная скорость автомобиля, при установленном на нем двигателе в 120 лошадиных сил, равна 190 км/ч. Экологическая норма двигателей Евро – 2,3 и 4. Коробка передач автомобилей данного семейства, может быть как механической пяти ступенчатой, так автоматической роботизированной, также пяти ступенчатой.
Подвеска автомобиля стандартная для его класса – системы макферсон (имеются амортизаторы и пружины). Тормоза передних ведущих колес, дисковые вентилируемые, тормоза задних колес барабанные. Рулевое управление автомобиля реечное. Безопасность обеспечивается подушками безопасности, как для водителя, так и для пассажиров.
Внешний вид автомобиля – экстерьер, имеет серьезные отличия от предыдущей модели завода, марки 110 (семейства автомобилей Лада 110), и не похож ни на один из ранее производимых заводом автомобилей. Также как и предшествующее семейство, 2170 представлен, в разных кузовах, а именно: четырех – дверный седан 2170, пяти – дверный хетчбек 2172, пяти – дверный универсал 2171 и трех – дверный хетчбек 2172 купе.
Автомобиль имеет встроенную мультимедийную систему с поддержкой СD и МР-3, также имеется USB вход, автомобиль имеет подогрев сиденьев, многозонная система обогрева, как водителя, так и пассажиров. На некоторых модификациях автомобиля имеется встроенная GPS и ГЛОНАСС навигация. Имеется также бортовой компьютер.
В конце 2013 года, на заводе, была проведена модернизация автомобиля, так называемый, рестайлинг. В ходе этой модернизации, был незначительно изменен, внешний облик автомобиля, были изменены передний и задний бампер и решетка радиатора. Изменениям подверглась также панель приборов автомобиля, в частности на панели был установлен сенсорный экран мультимедийной системы. Был изменен руль, приборы, и собственно установлена новая мультимедийная система. Изменению подверглись все машины семейства.
Автомобиль продолжает пользоваться заметным спросом, как в России, так и в странах СНГ. В России в 2009 и в 2012 годах, автомобили данного семейства стали самыми продаваемыми автомобилями на рынке. Данный автомобиль является весьма популярным, и в среде угонщиков. По статистике, модели этого автомобиля были одними из самых, угоняемых на территории России в 2014 году. Это обстоятельство заставляет владельцев данных автомобилей устанавливать на них противоугонную сигнализацию. Тем не менее, данное обстоятельство не коим образом, не влияет на популярность этих автомобилей, так как они как и ранее пользуются достаточно большим спросом.