Возвращались мы как-то с супругой домой, были в гостях у ее родителей. Дело было в начала двенадцатого часа, поздний вечер так сказать. Ездил я тогда на BMW в кузове E39, у этого авто есть определенная репутация и я уже привык к частым остановкам по требованию инспекторов ГИБДД. На этот раз остановили в 15 минутах от дома и ничего как говорится не предвещало беды. Инспектор быстро посмотрел документы, у меня с ними все было в порядке - машина зарегистрирована на меня, страховка есть, и внезапно попросил открыть капот, такая просьба у меня была впервые с момента сверки номеров при постановке автомобиля на учет.
Большой ошибкой было согласиться на это, ведь это не пост ГИБДД, а значит представитель власти имеет право сверять номера только при наличии специального распоряжения и плана перехвата на подобные автомобили о чем он должен был заявить и продемонстрировать документы. Не то, чтобы я не знал этого, напротив мысль проскользнула, но я был настолько уверен в своем авто, что решил, что никаких проблем и лучше не пререкаться с инспектором.
Чтобы Вы понимали на счет моей уверенности, при постановке бэхи на учет у меня возникли некоторые трудности: при заключении договора купли продажи у меня не было постоянной регистрации и в ДКП указали последний адрес по паспорту, я планировал его же и вернуть, но в итоге зарегистрировался по другому адресу, итак явился я в МРЭО с адресом в ДКП, который на дату заключения договора не был адресом моей регистрации да еще и через 1,5 месяца после покупки (ездил на малую родину, решал вопрос с регистрацией). Инспектора не только назначили штраф за несвоевременную постановку на учет, но и напугали тем, что будут проверять меня по полной включая запросы по месту регистрации в связи с вызванными подозрениями. На сверке помимо VIN номера стали смотреть номер двигателя, хоть на этот момент эта процедура и была отменена, номер двигателя не нашли и меня отправили искать и чистить это место, в итоге в соседнем СТО кое как нашли его и сделали читаемым, слава богу он сошелся. Просидел потом в итоге около часа пока они обменялись данными с другим городом....
Вот так и появилась моя уверенность в юридической чистоте авто, кроме того покупал я ее у парня, который сам привозил ее для себя из Германии и проездил на ней несколько лет.
Вернемся к началу истории, я открываю капот и инспектор долго и пристально смотрит на мой VIN номер на стакане амортизатора, делает многозначительный вид и заявляет, что как то странно у меня нанесены цифры, недостаточно мол ровно и промежутки якобы разные. Инспектор поднял голову и предложил показать мне на другой машине как должно быть, какого было мое удивление, что неподалеку стояла такая же E-39
в точно таком же цвете, якобы также остановленная для проверки...
История получилась длинной, для удобства разбил на части, поэтому продолжение по ссылке...