Как только игра появилась на пк, сразу же пошли начался шквал историй о том, какой там нужен мощный компьютер. Для того, что бы показать превосходство над консолями. Мне кажется, что все слышали такой бред.
Много людей говорило, что вот на консолях RDR2 тянет без проблем, а для пк версии нужен мощнейший зверь. Естественно мне стало интересно, что же такого разработчики там понаделали, что аж вам нужна такая мощная система. В принципе вся поднявшаяся шумиха имеет место быть, ведь игра вышла совсем недавно. Плюс ко всему, технологически игра получилась вполне неплохой.
Если брать в сравнение PS4 PRO и ПК железо, то нам понадобится R280x, по большому счету эта карта вполне подойдет. Нам нужно что-то по слабее, это r265, примерный аналог PS4. Если уж "четвертая плойка" более или менее "справляется" с игрой, то и наша видеокарта должна показать себя не хуже. Я бы даже сказал она обязана, но если все окажется на оборот, то слухи будут правдивы. Но я уже знаю весь исход событий, и я бы не стал писать эту статью просто так.
По умолчанию игра должна запуститься в 720р на минимальных настройках графики, и это печально. Если ставить разрешение 1080р, то мы попадем в ловушку видео-памяти, её просто не хватит, ведь в нашем распоряжении только 2Gb памяти,а это как все мы знаем крайне мало для современны реалей. Отключить данное ограничение не представляется возможным. При самом геймплее в таких настройках вас будет ожидать не самая приятная картинка.
Есть решение возникшей проблемы: 1.В настройках мы ставим "вертикальную синхронизацию" на 50%, так как выше 30fps нам не светит. 2. Параметры графики мы не сможем изменить по все той же причине нехватки памяти. Тогда основные параметры оставим на низких, кое где средних. Что касается дополнительных, мы их вообще заблокируем. 3. Для обхода ограничения мы находим в документах игры system.xml и через блокнот вносим пару небольших изменений, положительно влияющих на графику в игре.
Ставим <textureQuakity>kSettinglevl_Medium</textureQuakiti>
затем ставим <shadowSoftShadow>kSettinglevl_Medium</shadowSoftShadow>
по вкусу можно поставить <motionsBlur value="true"/>
выставляем разрешение <screenWidth value="1920"/> <screenHeight value="1080"/>
если зайти в игру, то мы можем заметить что все вроде бы и не плохо, на уровне консоли, но нам все же не достаточно.
все в тех же файлах игры изменяем <scalingMode>kSettingScale_Mode4o5</scakingMode> <sharpenlntensity value="0.500000"/>
После всех провернутых нами операций мы заходим в игру и смотрим, что там и как. И на удивление у нас все "отлично", мы добились того результата которого хотели. Ниже 30fps падает только в городе, а если е мы не хотим шаманить в конфигах, то отлично подойдет 3х гиговая видеокарта, например R280x, о которой мы говорили в начале.
Подводя итоги, можно сказать что RDR2 вышла под конец "жизненного цикла" консолей, разработчикам приходится идти на большое количество компромиссов для обеспечения как красивой картинки, так и стабильного fps.
Конечно, мы рассмотрели самый минимум, который в нынешних реалях остается самым минимальным при выборе железа. Из относительно современного железа можно выбрать 1050ti(с 4Gb), как альтернатива сможет выступить 1650. Про rx470-490 и rx570-590 я вообще молчу,на них все будет идти бескомпромиссно.
В качестве вдохновителя выступил: stalkash