(Black and Blue, 2019, США)
Хорошие новости: творец скучноватого позапрошлогоднего триллера "Траффик" (не путать с одноименной 4-оскароносной драмой Содерберга) Деон Тейлор не угомонился и снял очередную ленту. Причём - о, счастье! - уже более высокого качества и градуса интересности. Да и с более яркими актёрами: Фрэнком Грилло, Тайризом Гибсоном и Бо Наппом, достойно показавшем себя в недавнем "Крипто"... А также - с главной занозой в седалище местного сюжета, душечкой Наоми Харрис. Которая, как вы помните, играет Манипенни в современной Бондиане, и вокруг которой ураганит весь экшен в "Чёрном и синем".
Название картины расшифровывается вовсе не как "Чернокожий алкоголик", о чём можно подумать, а лишь обыгрывает раскраску полицейской машины из Детройта. Той, на которой ездит главная героиня Алиша Вест (Харрис) - ветеран войны в Афганистане, а ныне патрульная копша в одном из бандитских районов своего родного сити. Правда, на новой службе Вест всего три месяца, так что возбухать на начальство и коллектив ей рановато. Поэтому она соглашается трудиться в две смены, когда надо срочно подменить кого-то из сослуживцев.
Однако не сей раз алишино бескорыстие не довело её до добра.
А всё потому что очередной её "сверхурочный" напарник велел ей сидеть в машине, пока тот отлучился "по делу" средь каких-то развалин, а она не усидела. Потому что вдруг услышала выстрелы. Да ещё оттуда, куда ушёл напарник! И что ей оставалось делать? Разумеется, поправить макияж, застегнуть бронежилет, передернуть затвор пистолета и бежать на выручку...
Вернее, это она думала, что бежит на выручку. В действительности же Алиша бежала навстречу таким злоключениям, о которых ещё полминуты назад и не помышляла.
Тут надо уточнить, что, согласно новым инструкциям, все детройтские (и, видимо, не только) копы носят теперь прицепленную к "бронику", портативную видеокамеру. Из-за чего беспределить на службе им стало значительно сложнее... в теории. На практике же те из них, кто коррупционировал, так и продолжал это делать. Потому что - лайфхак! - их тупое начальство даже не подозревало, что объектив камеры можно, когда надо, отворачивать в сторону. Ну и не болтать при этом лишнего, разумеется.
За что Алиша и пострадала. Забежав в руины, откуда гремели выстрелы, она наткнулась там на умилительную картину: её напарник вкупе с оперативниками из наркоконтроля (Фрэнк Грилло и др.) расстреливали каких-то чёрных гангстеров. С шутками, прибаутками и цитатами из литературной классики. А поскольку видеокамера у Вест в этот момент фурычила...
Короче, палево вышло знатное, и заметившие Алишу сослуживцы-убивцы вмиг подсели на измену. Но вместо того, чтобы взять её в свою банду, решили присовокупить к бандитским трупам и её тельце. Которое, впрочем, оказалось на поверку не столь уж беззащитное. Ведь бывшая морпехша ещё не разучилась отстреливаться и выживать, особенно в чёрном гетто, где она выросла. И где у нее ещё остались кой-какие знакомые откровенно бандитской наружности...
***
В общем, погоне грязных кровожадных негодяев за их честной и невинной коллегой и посвящены 95% "Чёрного и синего". Из чего следует, что драйва в фильме выше крыши. И это верно, и это здорово! Хотя...
...Хотя есть и здесь свой черпак дёгтя в ванне с медовухой. А именно: не может Деон Тейлор обойтись без тошнотворного морализаторства в духе "А-та-та, как тебе не стыдно быть плохим!" даже в боевике, где оно даром никому не впёрлось. И кабы не эти нравоучения, кино можно было бы смотреть с куда большим интересом. Ну а так оно всего лишь хорошо снятый и драйвовый, но, увы, одноразовый боевик. Который можно разок посмотреть, но хранить его в своей домашней видеотеке уже вряд ли станешь.