Найти в Дзене
Крошка Ирэн

Воплощать мечты. Чем хороший стилист отличается от просто стилиста.

Оглавление

Сегодня многие выбирают шопинг со стилистом, или задумываются над этим. Как же выбрать стилиста, который поможет вам составить грамотный гардероб в пределах выделенного бюджета и стать «выше, стройней и моложе».

Оставив за скобками наличие/отсутствие базового профессионального образования, а стилисту оно также необходимо, и это не двухнедельные курсы, на что еще нужно обратить внимание.

Хороший стилист работает не на себя, а на клиента.

Собственно говоря, это можно сказать о любом хорошем специалисте, работающем в сфере услуг.

Хороший стилист стремится к тому, чтобы «вытянуть» из клиента его лучшие или нужные в каких-то обстоятельствах качества, позволить ему раскрыться, повысить самооценку, помочь в достижении целей, не «перекраивая» его, а одежда – это инструмент, который помогает негласно сообщить миру о наших намерениях.

Стать лучшей версией себя, вот, что помогает сделать клиенту хороший стилист, а не использует его как образец для портфолио, чем грешат многие проекты из серии «до» и «после».

Читайте также: Просто внимательно посмотрите на их лица. Как найти хороший салон красоты.
кадр из передачи "Модный приговор"
кадр из передачи "Модный приговор"

Хороший стилист всегда готов выйти за рамки

Знаменитую эпиграмму «во всех ролях ты одинакова, актриса Лия Ахеджакова» можно применить и ко многим стилистам.

Хороший стилист старается подбирать вещи с учетом особенностей телосложения и образа жизни клиента, а не просто предлагает ему модные в этом сезоне одежду и обувь.

Просто стилист - подбирает очередной гардероб по своему вкусу (или договоренности с магазинами и брендами).

Конечно, у каждого мастера есть свой почерк, но хороший стилист не предлагает всем клиентам однотипные вещи. Например, по набору - удлиненный безрукавый жакет, колор-блок в холодной гамме, юбка-плиссе до середины икры, крупный цветочный рисунок можно практически безошибочно вычислить стилистов «Модного приговора» и подражающих им, а по плотной базе желтоватого оттенка, «восточным глазам» и графичным бровям – Гоар Аветисян.

Хороший стилист объясняет свой выбор

У каждого человека есть свои особенности телосложения, манера двигаться, тон кожи и прочие нюансы, выигрышные и не очень. Хороший стилист не только подберет правильную одежду, но и объяснит клиенту какие фасоны, оттенки цвета, ткани, аксессуары и почему ему стоит выбирать, а от каких лучше воздержаться, с тем, что он и дальше мог самостоятельно и осознанно двигаться в нужном направлении.

Если вы слышите фразы типа « просто доверьтесь мне, я стилист, я лучше знаю», «я профессионал, положитесь на меня», «давайте договоримся, я выбираю, вы не спорите» - это плохой стилист.

кадр из передачи "На 10 лет моложе"
кадр из передачи "На 10 лет моложе"

Такая негибкость чаще всего основана либо на том, что стилист работает по клише, поэтому он всем клиентам рекомендует, например, сапоги казаки или бомберы, либо он за комиссионные продает вещи определенного бренда/магазина/дизайнера и не может отойти от курса, либо ему просто нечего сказать, потому что его квалификация, увы, не позволяет дать развернутый ответ.

Хороший стилист понимает, что базовый набор вещей определяется не списком Эвелины Хромченко, а образом жизни и внешними данными конкретного человека.

Хороший стилист уважает бюджет клиента.

Хороший стилист с уважением относится к выделенному клиентом бюджету, не обсуждает, не критикует, и, тем более, не пытается его увеличить. Если клиент выделил именно такой бюджет, значит у него есть для этого причины.

«Да разве на эти деньги что-то приличное купишь» - вряд ли можно услышать от хорошего стилиста. Тем более, что многие из них на своих сайтах или страничках в соцсетях изначально ориентируют относительно стоимости своих услуг и разумного бюджета покупок. а скромный бюджет рассматривают как своего рода профессиональный вызов.

кадр из передачи "Рогов в городе"
кадр из передачи "Рогов в городе"

Хороший стилист не стремится убедить клиента купить вещи тех или иных марок, по крайней мере, не делает это откровенно.

Не секрет, что многие стилисты работают с теми или иными марками или магазинами за комиссионное вознаграждение.

Да, есть стилисты-сотрудники магазинов, которые существуют в рамках одного универмага, но речь не о них. Хороший стилист ориентируется в предложениях десятков магазинов, может компоновать образы из вещей разных марок, например, юбку из магазина А, блузку из магазина Б, а туфли и свитер из интернет-магазина С и не будет «направлять» клиента, чтобы он приобретал вещи «правильных» брендов.

Смотрите также: Индивидуальный стиль. Что это такое и как его создать.

кадр из передачи "Женская форма"
кадр из передачи "Женская форма"

Смотрите также: Французский стиль по-русски. Почему русские женщины никогда не будут выглядеть как француженки.

Хороший стилист не просто подбирает вещи, которые идут клиенту, а составляет комплекты для конкретных ситуаций.

Как в известном анекдоте, в котором продавец спрашивает у покупательницы в дамском магазине: «Вам духи для нападения или защиты?»

Очевидно, что на работу, для дружеских встреч, шопинга, посещений театров, выставок, ресторанов, прогулок с ребенком, домашних посиделок нужны разные комплекты одежды. Очевидно также, что в большом городе и тихом пригороде, для бизнес-леди или домохозяйки с детьми, для 30+ или 50+, подруги или жены, в Калининграде или Владивостоке это могут быть разные комплекты,

Идете вы сдавать экзамен или принимать экзамен – это разные жизненные ситуации, которые требуют разных образов.

Вполне возможно, что эти комплекты могут быть составлены из одних и тех же вещей, по-разному скомпонованных и по разному обыгранных, но каждый из них будет решать конкретную задачу.

кадр  из передачи "Рогов в городе"
кадр из передачи "Рогов в городе"

И самый главный признак хорошего стилиста.

После общения с ним у вас поднимается самооценка, открывается второе дыхание, вы принимаете свое отражение в зеркале.

Здесь я бы отметила Александра Рогова или Влада Лисовца. Мне не все и не всегда нравится из того, что они предлагают, но их комплекты носибельны, реалистичны, доступны для дальнейших покупок по финансовым возможностям клиентов, а сами стилисты доброжелательны и эмоционально вовлечены в процесс. Даже в самом запущенном случае клиент не чувствует себя школьником у доски.

Умение обыграть особенности клиента и помочь ему подняться на ступеньку выше, вот что отличает хорошего стилиста.

Хороший стилист подбирает вещи, подходящие реальной жизненной ситуации клиента, носибельные, удобные и практичные, а для этого внимательно расспрашивают его об образе жизни, а не потому что хочет посплетничать.

все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

Присоединяйтесь!

Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !

Читайте также:
Зара и все-все-все. Что такое масс-маркет и кто в нем покупает. Бюджетный, премиальный и люксовый.
С консультантом или без. Как делать эффективные покупки.
Какую одежду женщинам можно покупать в мужских отделах и почему
Самые стильные гости бала Татлер 2019
Как выбрать качественное пальто
7 хитростей магазинов масс-маркета, которые заставляют нас покупать больше

Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала Спасибо всем, кто уже оказал поддержку

Вернуться к списку статей

Стилисты
4057 интересуются