В 1976 году инженерно-конструкторский корпус Волжского автозавода получил техническое задание, регламентирующее количество, особенности и сроки модернизации легковых автомобилей семейства ВАЗ. Рестайлинговый седан, призванный сменить на конвейере модель ВАЗ 2101 и модификацию ВАЗ 21011, получил внутризаводской индекс ВАЗ 2105. Люксовый вариант модели, которая планировалась на смену ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106, обозначили ВАЗ 2107. «Семерка» базируется на платформе ВАЗ 2105 (рестайлинговая платформа ВАЗ 2101), отличаясь от нее некоторым богатством интерьерной и экстерьерной отделки. Во всех версиях ВАЗ 2107 технические характеристики аналогичны базовой «пятерке». У люксового седана ВАЗ 2107 привод, разумеется, на задние колеса, характерный для всех модификаций классического ВАЗовского семейства. Техническое задание относительно ВАЗ 2107 предусматривало не только роскошное внешнее и внутреннее оформление седана, но и максимально широкую линейку силовых агрегатов, включающую в себя двигатели объемом от 1,2 до 1,8 см3. Среди моторов, которыми оснащали ВАЗ 2107, были практически все агрегаты, когда либо создававшиеся инженерами тольяттинского автозавода.
Дизайнер многих автомобилей классического семейства - Владимир Степанов
Итак, ВАЗ 2107 технические характеристики, размеры, параметры.
ВАЗ 2107 выпускалась с марта 1982 по апрель 2012.
В Египте выпускается с 2006 года и по сей день.
Имеет 5-ти местный кузов типа седан, рядные бензиновые 4-цилиндровые двигатели, в паре с 4-х или 5-ти ступенчатой механической КПП.
Входит в класс субкомпактных автомобилей, по европейской классификации — класс "B". И никакой не С, как говорят на форумах. С класс — это Ford Focus, KIA Ceed и т.д.
Колесная формула 4х2, привод на задние колёса.
Прародителем является итальянский Fiat 124.
В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян
видео: Иван Зенкевич PRO автомобили ВАЗ 2107 Семерка в идеальном сохране | Жигули – история автопрома СССР
Третья модель отличалась от первой внешним оформлением кузова, светотехникой, другой отделкой интерьера, новой передней панелью приборов с тахометром, вакуумным усилителем тормозов. Еще одно отличие — двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 72 л. с. Первая партия машин была выпущена в конце 1972 года, а полноценное серийное производство стартовало в 1973 году. В 1977 году появилась модификация ВАЗ-21033 с 1,3-литровым двигателем 21011, развивавшим 69 л. с., а на экспортные варианты, продававшиеся за границей под маркой Lada, ставили также 1,2-литровый мотор (64 л. с.) Небольшая партия из пары сотен машин, получивших обозначение ВАЗ-21031, была оснащена новым силовым агрегатом 2106 объемом 1,6 литра (75 л. с.), она была создана в рамках подготовки к запуску в производство «шестерки».
В 1983 году цены на модель ВАЗ-2103 составляли 7 500 рублей. Всего до 1984 года, когда завершился выпуск модели, было сделано 1 304 866 машин.
Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.
Видео: Иван Зенкевич PRO автомобили Идеальная Ваз 2103 и Огромный фестиваль Жигулей | Зенкевич
Краткие технические характеристики ГАЗ М-20В "Победа"
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 665 × 1 695 × 1 640
Снаряженная масса, кг 1 460
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 350
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 2.1 л, 50 л.с.
Коробка передач механическая, 3-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с.45.0
Максимальная скорость, км/ч 105
Средний расход топлива, л/100 км11,0
В 1953 году уже американцы захотели протестировать нашу Победу и даже опубликовали в журнале «Cars» подробный обзор модели. Их вывод тоже можно назвать весьма удовлетворительным. США хвалило Победу за хорошую конструкцию, но утверждали, что она «копирует» их отечественного Форда, а еще – слишком тяжелая и не обладает хорошей мощностью. Но время шло и многие западные страны, перенимая опыт у своих соседей, каждый год создавали все новые и новые модели автомобилей.
И вот уже к 1957 году Победа позиционировала себя как устаревшая, малофункциональная и неудобная модель. Но, даже не смотря на такой «приговор», ее популярность не падала, особенно на родине.
С опытом водители заметили: для того, чтобы первая передача включалась тихо, надо было вначале включить вторую, а затем – на первую. Сцепление, при этом, всегда держать выжатым. Именно в Победе были такие инновации, как обдув, печка и электронные указатели поворотов.
Автомобиль ГАЗ М-20 должен был иметь название «Родина». Но после иронического вопроса вождя «Почем Родину продавать будете?», Липгарт решил переименовать свое детище, дабы не оказаться на лаве врагов Сталина. Победа стала первый детективным автомобилем на территории СССР.
Производство ГАЗа-М-20 завершилось в 1958 году. Всего было сделано 241497 автомобилей, включая полноприводный ГАЗ-М72 (4677 машин) и кабриолет (14222 машины). «Победу» экспортировали в Финляндию (там она была очень популярна у таксистов), другие страны Скандинавии, Бельгию, Великобританию. В 1951 года в Польше выпускалась лицензионная версия автомобиля под маркой Warszawa.
видео: Виталий Стэт
В некоторые годы более половины выпущенных «Москвичей-407» уходило на экспорт не только в социалистические страны, но и в Западную Европу. У экспортных версий часто была двухцветная окраска кузова и улучшенная отделка интерьера. В Бельгии даже велась сборка «Москвичей» из советских машинокомплектов, этим занималась фирма Scaldia, продававшая эти машины под своей маркой.
Также в модельном ряду были универсал «Москвич-423Н» и фургон «Москвич-430». В небольших количествах с конвейера МЗМА сходили полноприводные версии седана — «Москвич-410Н» и универсала с индексом «411».
Всего до 1963 года было выпущено 360 тысяч автомобилей «Москвич-407» и его модификаций. Начиная с 1962 года завод приступил к производству переходной модели «403» — с кузовом и двигателем «Москвича-407» и некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408».
видео: Иван Зенкевич PRO автомобили
На ГАЗ-22 устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,45 литра и мощностью 75 или 85 л. с. Крутящий момент передавался на задние колёса через четырёхступенчатую механическую коробку передач.
Большинство универсалов направлялись в государственные организации (такси, торговые предприятия, аэропорты, службы скорой помощи), для личного пользования машина не продавалась. Автомобиль экспортировался в страны Европы, в том числе в «праворульном» исполнении, машины для рынков западноевропейских стран могли оснащаться дизелями Rover, Perkins и Indenor.
Безоконный в среднем и заднем ряду опытный развозной фургон ГАЗ-22А был создан на заводе в 1961 году. В серию он не пошёл, но по его образцу, в связи с немалой потребностью городских организаций в развозных машинах, строили фургоны авторемонтные заводы.
Любопытно, что на заводе боковина кузова универсала ГАЗ-22 изготовлялась из штатной цельноштампованной боковины кузова ГАЗ-21 (образца после 1961 года), у которой вручную отрезалась задняя-верхняя часть, вместо которой присоединялась отдельно отштампованная деталь.
В отличие от седана с шинами 6.70—15", для универсалов ГАЗ-22 применялись более грузоподъёмные шины размера 7.00—15" (возможно было также использование шин 7.10—15" от автомобиля ЗИМ; а на каретах скорой помощи использовались обычные шины 6.70—15").
В остальном кузова и агрегаты универсалов ГАЗ-22 были аналогичны седану ГАЗ-21Р/ГАЗ-21УС.
Распространение
ГАЗ-22 в Казахстане
ГАЗ-22 на Украине
Качество изготовления фургонов и пикапов большинства авторемзаводов и автомастерских было обычно невысоко, ресурс соответственно невелик. Кроме того, в личное пользование они не продавались. В связи со всем этим, фургонов и пикапов до нашего времени практически не сохранилось.
Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в 1964 году в особом порядке — для перевозки объёмного циркового снаряжения.
В 1965 году универсал ГАЗ-22 был модернизирован, выпуск модели продолжался до 1970 года.
В кино
• «Сказка о потерянном времени», Семь стариков и одна девушка — автомобиль скорой помощи
• «Шофёр на один рейс»
• «Шаровая молния»
• «Ещё раз про любовь»
• «Старые песни о главном 2»
• «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — автомобиль скорой помощи
• «Обвиняются в убийстве» — автомобиль «скорой помощи», на котором работал один из убийц, Шкуть
• «Следствие ведут ЗнаТоКи. С поличным» — дежурный автомобиль
видео: Иван Зенкевич PRO автомобили
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Помощники источники: https://wroom.ru
https://all-auto.org
https://www.zr.ru/content/articles/312527-gaz-22d_volga_spasti_i_sohranit/
https://dar-web.ru/st_gm22_adaptiv.php