Найти в Дзене
Ivan Shastov

Карт на стартере. Почему бы и нет?

Еще с 2017 года я хотел сделать какой-нибудь электротранспорт. Первой в голову поступила идея об электромотоцикле. Я всё посчитал и рассчитал. Но было одно но. Взять готовую раму? Нет. А если варить раму, то кому? Нужны качественные сварные швы, что бы рама не лопнула. К тому же нужен кондуктор для сварки. Конечно, стало очевидно, что проще купить убитый питбайк. Но из-за цены по силовому агрегату энтузиазм спал.

Июнь 2019.

Во время ревизии на дачном участке я нашёл 3 колеса от телеги. Идея об электротранспорте снова появилась! За летней кухней была гора металлолома и много хороших профильных труб. Я понял, что у меня почти всё есть, но нет стартера, АКБ, колеса, и живых камер.
Проблему с колёсами я решил быстро. Камеры из трёх колёс я вытащил и заклеил. Четвертого колеса не было, но я взял его у друга, в придачу он дал мне кучу звёзд и цепей.
Отлично. Осталось сварить раму... Рама сварена. Цена рамы - 300 рублей. На эти 300 рублей была куплена труба для проставок, но позже на участке была обнаружена такая же труба, так цена рамы могла бы составить 0 рублей.

Рама готова, теперь движок. За 1000 рублей я купил стартер у знакомого, дороговато вышло, можно было бы и дешевле найти. Полумёртвый АКБ я также брал у друга.

Теперь о стартере. 1.55кВт, 12В, от жиги 2108. Состояние: умирающий кусок с отходами жизнедеятельности внутри. Конечно же на втулках, если они там были.

Конец июня 2019.

Первый выезд. С места самому не тронуться, нужно большее передаточное соотношение и более живой АКБ. И вот, растолкав свой Тарантас я добиваюсь стабильной тяги на дороге без уклона.

По пути из плюсового провода движка пошёл дымок - перегрелся медный провод и изоляция начала плавиться. Остываем и едем дальше, в обратную сторону, но не долго... начался слабый подъём и тяги уже не хватает. Цепляемся за мотоблок и едем вверх по деревне, дабы повторить выезд, но переднее правое колесо сказало: Пока! =)

Июль, август 2019.

Попытки настроить трансмиссию так, что бы всё было нормально, но стартер в качестве тягового двигателя - полное Г. Нужно брать bldc и не парить мозг.

Так вот, что я могу сказать по итогу своего электрочуда на стартере:

  1. Высокий потребляемый ток стартера - весомый минус
  2. Низкий крутящий момент
  3. Крайне низкий КПД - около 30-40% в лучшем случае
  4. Стартер быстро перегревается и требует отдыха
  5. Втулки вместо подшипников

Такое собрать можно, но не на долго. Скоро я куплю BLDC комплект и возможно, об этом будет статья. У меня есть YouTube канал, где я показываю, как идёт сборка, настройка и прочее насчёт электробагги(да, вскоре будет подвеска, после первого стабильного выезда)

Видео езды на этой чудо-версии - https://www.youtube.com/watch?v=RjO707QI5h8

Ютуб канал - https://www.youtube.com/channel/UCTYE-hHXp0eo6rNIzqq38Sw?view_as=subscriber . Подпишитесь пожалуйста, скоро будет свежее видео

И да, мне 16

Добавил освещение
Добавил освещение

#электрокар

#своими руками

#самоделка на стартере