Под Тегераном потерпел крушение пассажирский Boeing «Международных авиалиний Украины». Лайнер, направлявшийся в Киев, рухнул практически сразу после взлета. Погибли 176 человек — граждане почти 10 стран, большинство — из Ирана и Канады. Многие пассажиры должны были лететь через Украину транзитом в другие страны. Через несколько часов после катастрофы на табло киевского аэропорта Борисполь появилась надпись: «Рейс Тегеран — Киев отменен», но уже все знали: Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» через две минуты после взлета пропал с экранов радаров наземных служб, пилоты больше не отвечали на запросы диспетчеров. На земле прогремел взрыв. Ареф Гераванд, очевидец: «Было около 6 часов утра, когда мы услышали взрыв. Я ехал на работу, но вернулся. Когда я приехал, обломки самолета и тела пассажиров были разбросаны повсюду. Единственное, что удалось сделать пилоту, — направить самолет к футбольному полю, а не к жилому району, который там находился».
Поскольку все произошло в крайне неспокойном регионе, да еще той самой ночью, когда иранские ракеты обстреливали американские базы в Ираке, поползли всякие слухи.
На авиафорумах в интернете всерьез обсуждают версию атаки "Боинга 737" некой ракетой. Масла в огонь этой конспирологической версии подлило украинское посольство в Тегеране. Сначала на своем сайте оно безапелляционно заявило, что вероятность теракта внутри или атаки извне даже не рассматривается. Позже это утверждение дипломаты удалили.
Что касается следов.. такие следы на фюзеляже мог, к примеру, оставить заряд от переносного зенитно-ракетного комплекса. Однако если это сделано с ведома официального Тегерана, остаются неясными мотивы. Впрочем, это могла быть и провокация. Иранское руководство подобное категорически отвергло. – Но с таким же успехом это могут быть и детали двигателя, развалившегося в воздухе. Такие дыры могли бы пробить, к примеру, лопатки вентилятора.
Кассима Низами, представитель министерства дорог и городского развития Ирана: «Если бы ЧП было вызвано ракетой, самолет взорвался бы в небе, но причиной был пожар в двигателе, неудачная попытка пилота взять лайнер под контроль, что и привело к крушению».
Представители украинской авиакомпании заявили, что не верят в ошибку пилотов. Техническая неисправность тоже маловероятна. Именно этот самолет эксплуатировался на европейских направлениях, где правила контроля очень жесткие.