Патрисия Каас: привыкшая к одиночеству
Возможно, засыпая в обнимку с плюшевым мишкой, последним подарком мамы, она видит во сне большую семью, где, может, и нет особого богатства, однако есть любовь, которой сейчас ей так не хватает. Наверное, иногда ей хочется вернуться в детство, чтобы вновь почувствовать себя любимой…
Патрисия Каас родилась в интернациональной семье: её отец был французом, мать — немкой. Девочка была самой младшей из семерых детей, при этом росла очень необщительной и замкнутой. Семья особым достатком не отличалась, жила в небольшом домике, но дружно, так что места хватало всем.
С детских лет Патрисия увлеклась пением: в репертуаре малышки были хиты Далиды, Мирей Матье, Сильви Вартан. Именно в такие моменты пропадала её застенчивость, девочка жила в песне, чувствовала себя непринуждённо. Потому и неудивительно, что уже в восемь лет она выступала на сцене.
Впервые это произошло на карнавале в её родном городе, а уже в девять лет Патрисия солирует в коллективе «Чёрные цветы», где исполняет диско. Уже тогда появляется её характерный голос, который сегодня поклонники певицы узнают с первых нот, а специалисты сравнивают с голосами Марлен Дитрих и Эдит Пиаф.
Главной поддержкой и опорой Патрисии в творчестве с самых первых шагов была её мама. Она не только делала всё, чтобы развить талант дочери, но и учила никогда не сдаваться и, если нужно, держать удар.
В тринадцать лет Патрисия стала победительницей песенного конкурса и подписала долгосрочный контракт с немецким клубом-кабаре, где выступала каждую субботу. Немного позже Каас стала работать в модельном агентстве, но всё это было на провинциальном уровне, она же хотела добиться мирового признания.
Помогли случай и Жерар Депардьё, услышавший пение Патрисии в клубе. Он проспонсировал её первую песню, написанную Франсуа Бернхеймом, но, увы, она оказалась провальной. Зато молодую исполнительницу заметил композитор Дидье Барбеливьен, и уже следующая композиция Каас «Мадемуазель поёт блюз» вознесла её на вершину музыкального Олимпа и удерживает там до сих пор.
Альбом с таким же названием в итоге стал платиновым, причём диски расходились не только на родине исполнительницы, но и по всему миру. Успешный дебют омрачило лишь одно событие: после тяжёлой болезни умерла мать Патрисии, подарив ей перед смертью плюшевого медвежонка.
Патрисия погружается в работу: записывает альбомы, гастролирует по всему миру. Казалось бы, она твёрдо стоит на ногах, пора бы подумать и о собственной семье. Однако поставленный ещё в молодые годы диагноз — бесплодие — всё время останавливает её. Хотя романтических приключений у певицы было предостаточно, ни одно из них не завершилось официальным браком.
Молва приписывала ей роман с Сирилом Прийером — менеджером, который практически неотлучно находился при ней. Однако Каас всегда уверяла: «Сирил — мой лучший друг, он мне очень помогает. Но у нас нет романа, у Сирила своя жизнь». Примерно то же говорили о Жераре Депардьё, но Патрисия разочаровала любителей посплетничать и здесь: «Он партнёр, между нами ничего не было».
А вот в любви к Алену Делону певица всё-таки призналась. Она утверждает, что между ними было нечто особенное, однако Каас не захотела стать его «сто первой женщиной», поэтому нашла в себе силы отказать ему. Правда, её подруги после этого решили, что она сумасшедшая. «Это была игра соблазнителя. Я его любила, но не шла дальше», — признавалась Патрисия.
Длительные отношения с композитором Филиппом Бергманом завершились болезненным разрывом. Не принёс личного счастья певице и роман с шеф-поваром Янником Аллено.
Возможно, всё дело в том, что Каас боится большой любви, боится остаться с разбитым сердцем, а потому, как только на горизонте замаячит что-то серьёзное, она предпочитает ретироваться. Но, скорее всего, она просто привыкла быть одна.